Me dad's a muggle, me mum's a muggle. I'm a pureblood! (с)
читать дальше

@темы: Литература

Комментарии
18.08.2008 в 23:54

Knowledge is power. France is bacon.
Глуховский потрясающ :)

А большая часть современной литературы - это мусор) Они не скажут ни о чем новом, о чем бы уже не написали классики.
19.08.2008 в 22:32

Me dad's a muggle, me mum's a muggle. I'm a pureblood! (с)
Они не скажут ни о чем новом, о чем бы уже не написали классики.

напоминает слова моего коллеги - филолога мол, это все плагиат))) но не согласна - есть еще куда идти))) есть о чем думать. и опять таки, люди... все таки что то в них меняется. читатель меняется)
19.08.2008 в 22:44

Knowledge is power. France is bacon.
{Helga}
опять таки, люди... все таки что то в них меняется
неправда! вот какими были в веке 11том, таким и в 21. природа человека после конечной стадии эволюции как таковая не менялась. если проблемы, которые ставил Шекспир, все еще актуальны, то человек не меняется. он не начинает врать меньше, не начинает сильнее любить или ненавидеть, не становится ни лучше ни хуже, он какой был, такой он и сейчас. он придумывает себе игрушки и домики сложнее, но сам остается таким, каким его сделала природа.

я не говорю, что плагиат) просто на любое современное - есть альтернатива классическая, причем последняя - проверена временем, признана и как правило её язык - настоящий язык.
вот возьми женские романы - это же банальщина и пошлость. Вместо них прекрасно пошел бы Стефан Цвейг! Недавно познакомилась с этим австрийским классиком - у него потрясающие новеллы! И замена не только равносильна по степени интереса, но и литературно полезнее, потому что язык свежий и живой.
те же детективы - это Честертон, это Конан Дойль, это... [...]
Уж грех упоминать о романах... их то творили миллионы писателей.
даже жанр ужаса - готический роман вполне себе идет. Я в свое время была в восторге от М. Льюиса "Монах". Читается как современная книга, я читала и не верила, что написано оно в 17 веке.
а жанр утопии - это вообще блеск! Какой там современный Войнович с его глупой Москва 2042, когда у нас есть потрясающие Хаксли, Оруэлл и Голдинг!

но не согласна - есть еще куда идти)))
конечно! но я думаю, эту самую "современную" литературу я прочитаю лет через 20-30, когда она уже будет проверена временем, и само собой отделятся зерна от плевел.

В мире столько классиков, начиная с 11 века, что за всю жизнь не перечитать. А народ тратит время на по большей части гнилую современность.
20.08.2008 в 10:42

LaSuen а знаете от чего происходит именно так? Я имею в виду, от чего современная литература - жалкая тень,падающая от шедевров классики?
Дело в том, что сейчас, к сожалению, пишут ради денег. Взять ту же Донцову. Сколько у нее книг? 50? 100? И это за какие-то несколько лет. Вспомните Толстого, сколько произведений у него? Я уже не говорю о ценности, которую брать за признак сравнения этих двух писателей греховно. Какая ирония! Достоевский и Минаев, По и Гришковец, Декарт и Дашкова... все они ПИСАТЕЛИ.
Не думаю, что раньше книги писали ради дохода. Нет. Их писали, что бы передать свой опыт, знания, донести до поколений мысли, размышления. Научить чему-то, помочь!
Хотя справедливости ради стоит отметить, что и среди современников можно встретить достойных авторов. Другое дело, что их единицы, и их произведения как правило не числятся в подобных списках.
20.08.2008 в 11:21

Knowledge is power. France is bacon.
Маркус М.
Согласна полностью :)
Конечно, сейчас деньги главное. Да и раньше, возможно, деньги тоже играли какую-то роль, жить ведь на что-то надо было. Только тогда считали, что за всякий бред платить-то не станут, и писали с умом.
21.08.2008 в 00:02

Me dad's a muggle, me mum's a muggle. I'm a pureblood! (с)
какая интересная дискуссия)
авторов поддерживаю. но гришковца люблю!)