любовь к себе - это роман на всю жизнь
Хочу посоветовать прочитать необычную книгу, благодаря ей появилось новое направление в психологии (экзистенциальная пс.). Её написал Виктор Франкл, человек переживший концлагерь, видящий, как одни люди сдаються, другие сходят с ума, а третьи живут сохраняя надежду и рассудок........ Начал он писать свою книгу в концлагере, когда ему дали кусочек карандаша, а когда он закончился, автор стал писать книгу у себя в голове, задавая и отвечая на вопросы о себе, жизни, человеке и человечестве......
Тем кто ищет смысл жизни, или просто осмысление её, тем кто интересуется психологией (ну или, как я, считает её не состоятельной и недоразвитой) да и всем остальным, у кого есть желание, советую прочитать.


@темы: рецензия

Комментарии
16.09.2010 в 19:20

Трава - всему голова
Спасибо за отзыв. Очень заинтересовало.
16.09.2010 в 19:34

любовь к себе - это роман на всю жизнь
рада, что заинтересовала......мне кажется многие замечали в своей жизни бессмыслицу, так почему бы не попытаться разобраться,ведь эта книга написана человеком, который понял зачем живёт, и что он хочет жить, почему и как...
16.09.2010 в 19:38

Трава - всему голова
..мне кажется многие замечали в своей жизни бессмыслицу, так почему бы не попы
Согласна. )) Сейчас многие из нашего поколения, не видевшего войны, не знают, как это - радоваться просто потому что у тебя есть возможность жить в мирное время. А такие вот книги людей, прошедших ужасы войны, очень помогают не терять жизненные ориентиры.

16.09.2010 в 19:58

любовь к себе - это роман на всю жизнь
я согласна, нам порой трудно радоваться мелочам, а книга немного не о том, это не только повествование, это и психология....
16.09.2010 в 22:13

Трава - всему голова
это и психология....
Это я тоже люблю :D
20.09.2010 в 22:03

Читала книгу Виктора Франкла "Психолог в концлагере" Очень впечатлило. Здесь по-моему и об этом, и о чем-то еще... В общем, я поддерживаю дневник зануды в рекомендации.
Кстати, дневник зануды , вы учитесь случайно не на психолога?
21.09.2010 в 17:58

любовь к себе - это роман на всю жизнь
я на врача..., но психологией увлекаюсь, хотя у меня на неё свой взгляд...(если вас интересуют книги по психологии, могу ещё посоветовать)
21.09.2010 в 21:36

дневник зануды спасибо)) Я сама учусь на психолога, книжками по психологии нас завалили). А вот по психиатрии и наркологии хотела бы, чтобы вы посоветовали). Просто у меня курсовая пишется... Только мне надо именно научную литературу. Хотя чисто для себя почитала бы и популярную, и художественную. Заранее благодарна)).
21.09.2010 в 22:14

любовь к себе - это роман на всю жизнь
по поводу научной лит-ры и доклада, по мне так лучше прийти в магаз и посмотреть, то, что тебе нужно (а потом скачать из инета/или купить, как там тебе удобнее), тут с советом можно оплашать тем более я не спец, уж прости////....
+ можно почитать книжку Макаревича (машина времени) "Занимательная наркология" + мы же все наркоманы, просто наркотики которые мы принимаем легальные, есть интересные книги об этом (извини, но не могу привести пример, уже не помню)....+ скачать лекции Жданова
на счёт психиатрии...на мой взгляд её не существует, а то что есть, просто не гуманно...и книг по ней никогда не читала (уж извини, если не совпала мнением)
+ "для себя" могу посоветовать ознакомиться с гельштат психологией, почитать книжку Сеченова (не помню как называется, но там, он доказывает доступным языком, то, что "сознания не существует" и, что все наши "осознанные" действия всего лишь рефлекс), я просто взорвала мозг своему преподу по психологии, когда пыталась доказать ей, что "она дура", приводя примеры из этой книги))))))))))))
P.S.можно подискутировать по какому-нибудь поводу....если захочешь)))
21.09.2010 в 22:24

Спасибо за советы))) Сеченов - рефлектолог, мы его изучаем, но больше по физиологии.

Хм... Так значит ты за бихевиористов...))) Можно и подискутировать, потому что мне больше по душе психоанализ.
Если все наши действия рефлекс, тогда почему мы поступаем все по-разному?
Если у нас нет сознания, что есть тогда твои мысли, твоя внутренняя речь? Чем ты руководствуешься, принимая решения, решая интеллектуально сложные задачи?))
21.09.2010 в 22:42

любовь к себе - это роман на всю жизнь
надеюсь нас не выпрут за использование стр. не по правилам, ну да фиг с ним....
все наши действия это рефлексы, есть простые, есть посложней, основанные на опыте, поэтому наши действия различны....возьмём маленьких детей, они ничего не бояться, но стоит им увидеть страх окружающих и они заплачут (получат опыт)
а по поводу мыслей, они тоже рефлекс на раздражитель, почему нет... увидел что-то и думаешь об этом, может этот момент раздражения был незаметен, но если вдуматься его можно распознать....
21.09.2010 в 22:46

Об этом говорит Сеченов? Что мышление - это рефлекс?
21.09.2010 в 22:57

любовь к себе - это роман на всю жизнь
об этом говорил мой учитель по физиологии (хотя Сеченов по-моему тоже)...но вот, что Сеченов точно говорил, это, что мы ни фига не знаем, даже Павлов в конце своей деятельности зделал подобный вывод/
а что, ты самневаешься, что мысль - это рефлекс, почему нет? сложный рефлекс на уровне коры...почему всё, что до коры - рефлекс, а она вдруг нет??? прокол тут...в логике...
у Сеченова есть такая мысль, в разговоре с аппонентом, он говорит, что ничего без раздражителя мы не можем...тогда, собеседник возражает, мол какже вот я шевелю рукой и никто меня не заставляет..где раздражитель?
-Раздражитель - мои слова, о том что всё рефлекс...-говорит Сеченов.
(это не дословно)
+но повторюсь, вопросов больше чем ответов...
22.09.2010 в 09:06

Воображение уж точно не рефлекс. Мечты, грезы - какой тут раздражитель?
22.09.2010 в 13:27

любовь к себе - это роман на всю жизнь
такое ощущение, что ты мечтаешь просто так, что-то увидела (раздражитель) и мечтаешь об этом (рефлекс), видишь как пара целуется и мечтаешь о парне,... грустно тебе, вспомнила про пару целующихся, как им хорошо и продолжаешь мечтаешь...тут идет речь о более сложном рефлексе, который основан на опыте....если не полениться и разобрать каждое событие, то везде можно найти причинно-следственную связь, а если сапотавить себя и ребёнка - это ещё проще, почему дети не мечтают о яхте, а мечтают о конфетах - опыт, они же не знают, что такое престиж и т.п....потом не забывай что у нас есть вторая сигнальная система - мы говорим, пишем, читаем -это всё раздражитель.....как бы это ни было обидно, но эта теория делает из нас не таких великих существ, и ты вправе послать её куда подальше, но доказать обратное очень сложно....
если остались непонятки, привиди конкретный пример, мне будет проще тебе обьяснить....
22.09.2010 в 15:52

В любом случае я не согласна. Сейчас не могу привести никаких аргументов. Может когда-нибудь смогу доказать. Но сейчас только развожу руками и остаюсь при своем мнении))).
22.09.2010 в 17:32

Сладок всякому друг сердечным советом своим! Пр.27:9
дневник зануды, а как же происходит с восприятием, вниманием, мышлением, речью? Когда человек находится в бессознательном состоянии, какие-то его мышцы могут сокращаться рефлекторно, и внутренние процессы тоже происходят (пищеварение, работа сердца и др), но сознательных действий не будет, пока человек не придет в сознание. Вряд ли можно строить доктрину о сознании, основываясь на трудах одного автора.
Кстати, есть интересная статья о молитве, как четвертом состоянии сознания, открытом учеными из Санкт-Петербургского НИИ.
22.09.2010 в 21:19

любовь к себе - это роман на всю жизнь
есть такое понятие рефлекторная дуга, она состоит (грубо) из рецептора, участка воспринимающего раздражитель, участка который обрабатывает информацию (это к вопросу о восприятии и мышлении) и участка ответственного за ответную реакцию
ну а дальше это совсем просто, обычные рефлексы (раздражитель-еда, рефлекс - пищеварение), тут речь идет о сложных рефлексах (за которые отвечает кора), а за все остальные отвечают более низшие структуры и это уже доказанно и признанно, тут спорить бестолку и уже не сомной....инстинкт (половой, самосохранения и т.п.)между прочим тоже рефлекс (безусловный)....
какие-то его мышцы могут сокращаться рефлекторно-по-моему вы сами себе противоречите...
я не говорю, что эта теория идеальна, это же теория и поверьте развенчать я её могу с той же лёгкостью, что и доказываю....главное знать о чём говоришь, сам автор был ей недоволен, она просто не доработанна...просто мне кажетс она не укладывается в логику, отстойно чувствать себя амёбой....
P.S. народ читайте Виктора Франкла! он написал хорошую книгу о познании смысла жизни, а уж как мы живём и подчиняемся ли рефлексам, оставьте эти вопросы физиологам, жили до теории Сеченова (она между прочим не считается научной, а его книга выпускалась, как беллитристика), проживём и после....
P.S.P.S. но если уж кто-то хочет дискуссий я только за, поспорить с хорошим собеседником или может, что-то ему доказать приятно....
23.09.2010 в 16:10

А как же тогда сознательный выбор?
23.09.2010 в 19:55

любовь к себе - это роман на всю жизнь
пожалуйста, ты занимаешься тавтологией и меня заставляешь.... ты подумай о том, что ты, что-то выбираешь обязательно почему-то.... да и вообще "сознательный" выбор это таже мысль... я хочу это, но не хочу то потомучто мой опыт так мне подсказывает.....и опять двадцать пять где-то увидела, прочитала, кто-то сказал.....а это всё раздражитель..... и вообще действия не станут "осознаными" если перед словом обозначающим это действо поставить прилагательное "сознательный"
пожалуйста пиши по-существу, спрашивай то, что тебе не понятно, не надо пытаться разуверитьть меня в этой теории, у неё есть слабые места, а ты их не знаешь, догодаться очень сложно, но это её не умоляет, просто она не доработанна.....
23.09.2010 в 21:13

Животные тоже делают выбор, по опыту, но они его не осознают.
23.09.2010 в 23:01

любовь к себе - это роман на всю жизнь
мне надоело говорить одно и то же...у животных инстинкты, и рефлексы....ЭТО ДОКАЗАННО....пожалуйста прочитай какую-нибудь книгу по физиологии, прежде чем говорить такой БРЕД....все мы млекопитающие и у нас похожие процессы, и в мозге тоже
24.09.2010 в 20:59

дневник зануды бред по-моему не я говорю... скажи мне, как называется эта книга Сеченова, которую ты так любишь. Ее я прочту.
Да, и тебе не кажется, раз мало кому известна эта книга Сеченова, раз ты взорвала мозг своему преподу, раз большинство ученых уверены, что сознание существует, не кажется ли тебе, что ты не права, и не имеешь права называть разумные доводы БРЕДОМ?

Кстати, твоя реакция говорит о том, что ты не можешь ничего доказать, извини меня, заладила одно и то же "рефлексы", а между прочим ВЫБОР это НЕ рефлекс, это ВЫБОР РЕФЛЕКСОВ. За счет чего тогда наш организм, наша психика делает этот выбор? Почему все делают это по-разному, даже если влияет один и тот же раздражитель?

Да, и еще, почитай правила сообщества, особенно последний пункт, там где об уважении участников. Потому что тут явно уважением уже не пахнет, а если ты не можешь адекватно реагировать на критику, извини, не мои проблемы.
25.09.2010 в 11:53

любовь к себе - это роман на всю жизнь
прости...я просто разозлилась говорить одно и то же (прочти всё ещё раз,может поймёшь меня), эта книга известна многим, но физиологам, психологи считают ниже своего достоинства читать её...не поняла что не объяснила тебе, у животных есть условные и безусловные (которые ты назвала опытом) рефлексы...про выбор я обьяснила раньше....
да и потом дакажи, что мы осознаём всё что делаем и ни, что на нас не влияет, ты же не можешь, а я уже устала отвечать на одни и теже вопросы, и между прочим я не говорила, что свято верю в эту теорию.....