09:35

Кинг

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Я знаю, тут вроде бы есть отдельное сообщество по этому автору, но, может есть желающие обсудить некоторые его рассказы?

Хотя он и признан королем ужасов, ИМХО - у него лучше получаются психологические триллеры. Я вообще считаю, что он мог написать только "Зеленую милю" и все равно занять писательский пьедестал. Я даже умудрилась увлечь им маму - она, любительница "Коллекционера" Фаулза, с наслаждением прочитала "Мизери".

А еще, я люблю рассказ "Ярость" - про мальчика, который принес в школу пистолет. Это необъяснимая любовь. :)

Комментарии
16.05.2006 в 13:26

felix felicis
Инь Ян, дома есть "Ярость", обязательно прочитаю.

Я читала рассказ "Не выношу маленьких детей", про старую училку, которая в детях видела чудовищ. Цепляет.
16.05.2006 в 16:25

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Aleira

Хм, в моей коллекции нет такого рассказа. :(

"Ярость" - на любителя. Но я читала ее уже трижды - и все не могу насладиться.
18.05.2006 в 06:24

felix felicis
Инь Ян, только что дочитала "Ярость". Знаешь, не просто поражает, а шокирует воображение. Сильно. Столько впечатлений, столько мыслей в голове, столько смешанных чувств, что не могу понять своё отношение к Чарли Декеру. Он внушает и жалость, и множество других чувств, все персонажи внушают чувство жалости и некой безысходности...

А почему он таким стал? Родители? Окружающее общество? Я вот подумала, может, ко всему этому приплюсовывается некая склонность к насилию или слабая психика?

18.05.2006 в 17:48

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Aleira А почему он таким стал? Родители? Окружающее общество?

** Мне трудно судить с такой профессиональной позиции психолога. :) Я не понимаю всех тонкостей этой истории - потому и перечитываю ее постоянно, чтобы дозреть и открыть что-то новое. :)

Но я люблю ее еще и потому, что мне кажется, будто Чарли - та моя "черная" половинка, которую мы все так старательно прячем и сдерживаем. Порой мне хочется сделать то, что сделал он - просто сойти с ума...



Знаешь, не просто поражает, а шокирует воображение

** Но все же понравилась? Я не зря советовала?



приплюсовывается некая склонность к насилию или слабая психика?

** Тут можно завязать долгий спор на тему "Катерина - луч света в темном царстве: сильная или слабая личность"... :) Лично мне Чарли не помнится слабым - чтобы устроить себе и окружающим такую встряску, психика должна быть железой. Хотя, я могу заблуждаться - давно не перечитывала, может, какие факты и подзабыла.

А к насилию склонны мы все. Просто кто-то эксплозивный тип - поорет и остынет, а кто-то - имплозивный: терпит, терпит, а потом приносит в школу пистолет...
19.05.2006 в 10:47

felix felicis
Инь Ян

Но все же понравилась? Я не зря советовала?

шутишь? Просто потрясающе, мне очень понравилось. Тоже собираюсь перечитать его через некоторое время, потому что чувствую, что могла упустить или недопонять что-то.

Насчет слабой психики. Я так предположила потому, что он слишком болезненно реагировал на некоторые вещи. Например, в 3-х летнем возрасте, сцена с его родителями. Далеко не каждый ребенок в 3 года поймет это и запомнит, а потом будет переживать. Хотя, я могу ошибаться - для того, чтобы сделать то, что сделал он, действительно нужна сила духа, ты права. Или же его довели до крайней точки...



Кстати, как ты относишься к фильмам по книгам Кинга?
19.05.2006 в 11:13

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Aleira шутишь?

** Нет, просто всегда очень переживаю, когда советую людям то, что нравится мне. Потому что хочу, чтобы им тоже понравилось.



Кстати, как ты относишься к фильмам по книгам Кинга?

** "Кэрри", "Кристина" - так себе, средние. Я и сами книги не особенно люблю.

"Салемские вампиры" - два часа псу под хвост. Съемки древние, актерство ужасное, вампиры фальшивые.

"Сияние" с Николсоном категорически не понравилось. Вторая версия существенно лучше - мне даже было жутко.

"Шоушенк" - один из самых моих любимых фильмов. Люблю такие - психологические, эмоциональные, с подвохом в конце.

"Зеленая миля" - обожаемый, выучен буквально наизусть. Как я над ним рыдаю! Когда читала книгу *уже после просмотра* представляла себе именно киношного Перси, Дейла, Джона, Джека...

Экранизация "Тела" произвела приятное впечатление - красивые мальчики, слэшные намеки. :)

"Буря столетия" - обожаю книгу *впервые в жизни начала рисовать то, о чем прочла - настолько сильное было впечатление*, а фильм снят буквально слово в слово по ней, так что был полный влосторг.

"Способный ученик" помнится плохо. Книга сильнее.

"Лангольеры" - профессиональный шикарный фильм в стиле Голливуда. Без комментариев.

"Мизери", "Долорес Клейборн", "Тайный сад, тайное окно", "Худеющий" - увы, только слышала о них, не смотрела.

Что еще я пропустила? :)



Кстати, могу посоветовать еще один кинговский рассказ - "Долгая прогулка".
19.05.2006 в 12:59

felix felicis
Инь Ян, а о чем он?

Я видела "Шоушенк", "Зеленая миля", "Буря столетия", "Особняк "Красная роза" (шедевр), "Кладбище домашних животных", "Долорес Клейборн", как ни странно, все фильмы очень понравились. Никаких недоделок, никакой обрывочности, очень хорошо сделано. Появилось после них желание читать Кинга.
19.05.2006 в 13:10

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Aleira "Особняк "Красная роза" (шедевр),

** Так это все-таки Кинг? Я все сомневалась - плохо помню обложку... Я видела только первую часть и была в восторге. Там вроде бы ничего особо страшного и нет, а у меня волосы на позвоночнике дыбом стояли. :)

19.05.2006 в 15:29

felix felicis
Инь Ян, ага, страшный фильм, Кинговский). А я ещё очень люблю истории о всяких старинных замках, так что этот фильм - вообще мечта.

А в "Буре столетия" Линож понравился. Настоящий дьявол))).

19.05.2006 в 19:56

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Aleira А я ещё очень люблю истории о всяких старинных замках

** Смотреть или читать?



в "Буре столетия" Линож понравился. Настоящий дьявол))).

** Мое ощущение слово в слово!!





20.05.2006 в 09:06

felix felicis
Инь Ян, и смотреть и читать, и изучать фотографии этих замков. Мечтаю побывать в Шотландии...

Я вообще к архитектуре неравнодушна.



Кстати, я сегодня купила "Долгую прогулку" и взяла в библиотеке "Мизери" (наслышана об этой книге). Библиотекарь выдает книгу и говорит:

- Ты что, на ночь их читаешь? Я как-то прочитала, потом полночи не спала... )))



Я в предвкушении, в общем.
20.05.2006 в 16:22

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Aleira Я вообще к архитектуре неравнодушна.

** Я равнодушна, но замки люблю. Больше за то, что в них привидения водятся. :)



Кстати, я сегодня купила "Долгую прогулку" и взяла в библиотеке "Мизери" (наслышана об этой книге).

** "Мизери" чем-то "Коллекционера" напоминает. Только, ИМХО, страшнее.



21.05.2006 в 04:52

felix felicis
Инь Ян

"Мизери" чем-то "Коллекционера" напоминает. Только, ИМХО, страшнее

да, только в ней всё серьезнее, чем в "Коллекционере". И жутче. Читаю, оторваться не могу.
21.05.2006 в 14:02

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Aleira Читаю, оторваться не могу

** Завидую. :) Обожаю первые ощущения от новой хорошей книги. Жаль, их нельзя пережить заново. :(
22.05.2006 в 11:48

felix felicis
Инь Ян, прочитала "Мизери".

Обалдеть. Знаешь, я не помню, когда в последний раз умоляла персонажей книги... Читала и буквально умоляла молодого полицейского выжить, доползти до машины и уехать, а потом привезти подкрепление...

Жутковато. Моменты типа отрезания ноги таким ужасом душу заполняли, что казалось, будто это я там, в той комнате, а не Пол. Будто он живой.
22.05.2006 в 16:50

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Aleira

** Как же ты быстро читаешь!



Читала и буквально умоляла молодого полицейского выжить, доползти до машины и уехать, а потом привезти подкрепление...

** Ух, напомнила, мне аж тоже прочитать захотелось. Хотя бы этот момент. :)



Моменты типа отрезания ноги таким ужасом душу заполняли, что казалось, будто это я там, в той комнате, а не Пол. Будто он живой.

** Это хорошо, когда так пробирает. Это редко...





23.05.2006 в 04:18

felix felicis
Инь Ян

Как же ты быстро читаешь!

всё зависит от интересности книги, если хорошая попалась, то оторваться не могу...
23.05.2006 в 09:02

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Aleira

Мне редко такие попадаются. Обычно я так читаю современные сказки типа "ТГ". Они просто воздушно написаны, по ним бежишь с легкостью. А другие книги то и дело приходится откладывать - из-за дел в реале или чтобы ощущения переварить.
23.05.2006 в 12:29

You can't take the sky from me.
Да, "Зеленая миля" - потрясающая вещь.

А единственный рассказ Кинга, который я могу назвать жутким - "Долгий Джонт".

Резонирует с моими страхами.

23.05.2006 в 16:40

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Файоли единственный рассказ Кинга, который я могу назвать жутким - "Долгий Джонт".

** О-о-о, какая вкуснятина! Спасибо, что напомнила! "Джонт" - шикарная вещь, хоть и коротенькая. Я обожаю этот рассказ, у меня от него волосы на затылке шевелились.

А мне еще было страшно от рассказа "Бабуся". Я как раз была одна дома, читала его глубоко за полночь. Все эти домашние звуки, шорохи... Бррр!

Еще люблю "Тот, кто хочет выжить". И про палец - не помню точное название.
23.05.2006 в 18:05

Кинга не читаю, но за вашим разговором наблюдаю с интересом) И захотелось мне прочитать что-то ужасное - вот, тот же "Долгий джонт" (и в отзывах онлайн библиотеки тоже говорилось, что это самый страшный его рассказ, производящий супервпечатление).. Хм. Все было предсказуемо с самого начала; один большой штамп. У меня разочарование...
23.05.2006 в 19:10

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Иве Все было предсказуемо с самого начала; один большой штамп.

** Что именно предсказуемо? В чем там штамп?

23.05.2006 в 19:20

Инь Ян предсказуемо, что с этим джонтом не все ладно, и что обязательно кто-то из семьи его не перенесет; штамп в том, что действие в будущем, а о настоящем рассказывается как об отдаленном времени - вся структура и идея затерта произведения затерта до дыр, особенно концовка. Художественной ценности не обнаруживается, тема столкновения с вечностью не раскрыта - или же неубедительно. Это, кстати, не единственное, что довелось мне прочитать у Кинга - но всякий раз ощущение усталости от бесконечных мотивов, повторяющихся в любом фильме ужасов.
24.05.2006 в 03:55

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Иве

А что еще ты читала?

Было ли что-нибудь в таком стиле, что тебя зацепило - возможно, у другого автора?
24.05.2006 в 05:30

felix felicis
Прочитала "Долгий Джонт". Как-то не впечатлило.

Иве права, тема вечности не раскрыта. Остается самим догадываться?
24.05.2006 в 07:42

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Если ее раскрывать, половина читателей все равно скажет: "нет, все не так". проще позволить каждому решить для себя.
24.05.2006 в 11:37

You can't take the sky from me.
Как-то не впечатлило.

Имхо, в основе всех страхов - воображение. Меня рассказ зацепил, ибо это для меня, можно сказать, больная тема. Ну, я и нафантазировала, потому как действительно "проще позволить каждому решить для себя". :) А кто-то другой пройдет мимо и даже не вздрогнет. Кому-то другому, может быть, более страшно Лавкрафта читать. :) Или страшилки Брэдбери.



Насчет нераскрытия темы вечности - по-моему, у Кинга все рассказы (ну, по крайней мере те, что я читала) "не додуманы".



С другой стороны, я вообще не представляю, как тему вечности можно раскрыть. Подскажете произведения, в которых она раскрыта, м?
24.05.2006 в 16:43

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Файоли страшилки Брэдбери.

** А какие у него есть страшилки?



"не додуманы".

** Какие и в чем "недодумка"?





24.05.2006 в 17:11

You can't take the sky from me.
Инь Ян

А какие у него есть страшилки?

Ну, не в прямом смысле страшилки - просто довольно жутковатые рассказы, совсем не похожие, к примеру, на доброго Брэдбери, который написал "Вино из одуванчиков".

Те, что могу по памяти вспомнить: "Труба", "Кукольник", "Маленький убийца", "Октябрьская игра", "Озеро".



Какие и в чем "недодумка"?

Какие - не могу сказать. Просто у меня общее впечатление от рассказов Кинга - как будто он очень торопился, набросал эскиз, обозначил сюжет, а дальше читатели пусть сами разбираются .
24.05.2006 в 19:08

Инь Ян, Файоли, нельзя сказать, что тема "Долгого джонта" совсем для меня чужда; если хотите, можете прочитать рассказ Леонида Андреева "Елеазар"* - то же: о воскрешенном из мертвых, столкнувшемся с вечностью, и о его существовании среди живых - на мой взгляд, это произведение глубже и интересней, к тому же замечательный по выразительности и образности язык).



*на этой странице в меню Вид нужно поменять кодировку на Кириллицу (но именно здесь удобней всего читать)