O, make me а mask
В нашем сообществе посты в основном о книгах, которые понравились читателям, а я бы хотела немного изменить эту традицию и написать про не понравивщуюся книгу... и о негодование, связанным с этим фактом.

Читается, безусловно, эта книжонка легко и на одном дыхании, такой вариант литературы для чтения в автобусе, когда не надо напрягать свой мозг. Умная же идея не вдохновила, и вообще, она там была? ДАААААА, PR-кампания поработала на славу!!! В связи со всем моим неописуемым огорчением хотелось бы спросить: что заставляет миллионы людей скупать такого рода лит-ру, а затем, кидая чепчики в воздух, говорить о том , какая она чудесная и замечательная?

Я иногда жалею, что считаю своим долгом прочесть, то о чем много говорят.





Да, может кому-нибудь понравилась книга, если да, то почему?



Комментарии
24.11.2006 в 19:23

считаете ли вы правомерным надпись "азбука-классика"?(c) а в этой серии все: начиная от Де Сада и заканчиваю Пушкиным



что заставляет миллионы людей скупать такого рода лит-ру, а затем, кидая чепчики в воздух, говорить о том , какая она чудесная и замечательная? (с)ответ прост - фильм и та самая пиар компания



И уместна ли на обложке картина А. Ватто "Юпитер и Антиопа"?(с) картина то красивая однозначна, а вообще у азбуки иногда обложки :mad:
24.11.2006 в 19:45

O, make me а mask
Моё отношение к беллетристике однозначно: она не должна ни коем образом касаться, а тем более притендовать на место на полке рядом с классикой. И если продавать низкопробную лит-ру, то никоем образом не "маскировать" её под великих мастеров слова. А у этого издательства есть и другие виды обложек, менее помпезные и, опять же, менее "Классические"
24.11.2006 в 20:05

После прочтения "Парфюмера" у меня была только одна эмоция (хотя обещали шок, отвращение и благоговение): удивление по поводу того, что в стольких отзывах говорилось об уникальности, экстравагантности, интеллектуальности и остроте этого "выдающегося шедевра". Ничего подобного, просто неплохое и в меру любопытное чтиво, чтобы расслабиться или убить время.
24.11.2006 в 20:26

просто неплохое и в меру любопытное чтиво,(с) согласен
24.11.2006 в 20:45

Ошибка. Генной. Инженерии
А мне книга понравилась. Во-первых, сюжет не затасканный. Во-вторых, оригинальная идея. В третьих, книгу могут оценить толком те, кто знает абстракционизм.

На счет классики говорить не буду ибо и историки, и профессионалы в области литературы могут предоставить кучу доводов, что "Парфюмер"- классика. Но мне кажется, что лишь куча сравнений, алегорий, сложных описаний и другой ерунды, что часто встречается у классиков, которые в свое время пытались показать миру свое образование, могут доказать Вам, что книга- классика. Зюскинд писал для людей и для себя.

А вот на счет того, что это развлекательное чтиво, Вы абсолютно правы. Книга действительно легкая, в меру интересная.

И этот "выдающийся шедевр" действительно уникален, поэтому я не буду смотреть на иронию Вашего мнения. Автор имел собственный жизненный стиль и не давал интервью прессе, так что я сомневаюсь, что он был под властью пиара.

Должна сказать, что в "парфюмере" есть своя "острота". Для этого произведения Зюскинд объехал места действия романа, вник в секреты парфюмерии в фирме «Фрагонард», а, прежде всего, изучил большое количество литературных и культурологических источников, которые он в последствии в изобилии использовал в романе.

Могу доказать, что Зюскинд - скрытен. К своему самому успешному роману «Парфюмер» Зюскинд продемонстрировал своё отношение. «Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз» - признался он в 1985 году. Не буду о нем судить, но мое мнение, что автор романа был личностью мрачной, но образованной. Музыка и Слово- его достопримечательства.



А теперь лично Тем, кто так яростно доказывает, что автор- ничтожен, роман- ерунда.

Знаете, мне кажется, что Вы из чувства противоречия пишете подобные посты. Если роман признан миром, значит, это все пиар и деньги. Наверняка многи из Вас пытаются читать романы мало известных авторов, в которых редко бывает смысл, а потом доказывать, что автор-гениален, обязательно прочитайте. Такова природа нынешнего поколения максималистов.

А теперь еще один пример:

Мой учитель побывал в России, когда туда привезли "Мону Лизу". Тогда он был студентом, но узнав о таком грандиозном происшествии, уехал туда. Он ждал своей очереди, чтобы войти в музей, около суток. Возле него находился человек, инженер, с которым тот болтал о предстоящей встрече с Джокондой. Наконец увидев Мону Лизу, этот инженер ляпнул " Не пойму, что люди находят в этом полотне. Например мне она совсем не нравится". В тот момент один человек сказал:" Эта женщина за свои века сама выбирает, кому нравится, а кому нет".

24.11.2006 в 20:50

Автор имел собственный жизненный стиль и не давал интервью прессе, так что я сомневаюсь, что он был под властью пиара. (с) просто Кубрик, Скотт и Скорсезе не дали достаточную сумму, а пришел Тыквер и все дело уладили-раскрутили. Ведь так глобально Парфюмера читать стали только после фильма

24.11.2006 в 21:13

А теперь лично Тем, кто так яростно доказывает, что автор- ничтожен, роман- ерунда



Но ведь люди разные - зачем Зюскинд обязательно должен восхищать?
24.11.2006 в 21:26

4упира И уместна ли на обложке картина А. Ватто "Юпитер и Антиопа"?

Кстати, а почему бы и нет? Сюжету картины (он и не виден в данном фрагменте) здесь значения не придают, а именно изображению: прекрасная девушка, и это уже имеет отношение к "Парфюмеру". К тому же Ватто - художник 18 века, хоть и более раннего периода.
24.11.2006 в 23:10

Ошибка. Генной. Инженерии
*Gloomy* НЕправда, люди, которые занимаются литературой по программе его изучают. В 11 классе или же в институте. Лично я прочитала роман Зюскинда в 3 классе, когда моя сестра училась на 2 курсе филологического факультета. Ей много задавали читать, она не успевала, поэтому ее задания читала я и мой отец, а потом рассказывали ей смысл.
25.11.2006 в 07:22

O, make me а mask
Да, господа, сколько людей, столько и мнений. А это прекрасно :) .:АстартА:. И этот "выдающийся шедевр" действительно уникаленпрости, а какая именно идея или сакральный смысл делает этот роман щедевром? И во время чтения этого произведения у меня постоянно возникал вопрос: неужели мир настолько однобок? Автор не даёт альтернатив, и малюет все в черно-серые тона.

это лишь иоё мнение, Такова природа нынешнего поколения максималистов.:gigi:
25.11.2006 в 11:19

smartcat / some cats are lucky
я прочел Парфюмера задолго до выхода фильма и книга меня поразила - скорее всего

необычностью восприятия мира через обоняние. об этом я никогда не задумывался



еще я прочел Контрабас, мистера Зоммера и Голубку Зюскинда.

он очень мало написал




4упира Автор не даёт альтернатив, и малюет все в черно-серые тона.

имхо, каждый автор показывает свой взгляд. а может это была специальная декорация к

развивающимся событиям.
25.11.2006 в 12:39

с первого взгляда действительно кажется что в романесмысла как такового нет. но если начать анализировать поступки и все остальное, это может занять кучу времени. Что означает что не так то просто смысл этот самый уловить, тем более людям привыкшим к легкому чтиву.



парфюмер - это в первую очередь дочтаточно интересный сюжет, и прекрастный язык способный описать такое. то, что книга не оставляет равнодушной - будь то отвращение, непонимание или восхищение только доказывает это.



А так, считаю Зюскинд ничем не отличается от того (или вернее сказать той) же Фрая, Мураками или Роулинг. чьи книги тоже чистейший пиар. Но ведь многие фанатеют и трясутся над ним..
25.11.2006 в 12:59

Кстати, а кто-нибудь находит книгу отвратительной и жуткой? Просто мне столько доводилось слышать об этих качествах в отношении "Парфюмера", а оказалось, что ничего особенного. Чтобы мутило от описания обыденных "подноготных" вещей?
25.11.2006 в 14:46

Кстати, а кто-нибудь находит книгу отвратительной и жуткой?(c) из всего что я прочитала "американский психопат" самое жуткое, а что ужасно в Парфюмере, что позывает к рвотным рефлексам понять не могу :mad:
25.11.2006 в 15:49

Percent моя учительница по литературе считает парфюмера ужастнейшей книгой, в которой описывают страшные вещи) но прибавляет, что раз книга способна вызывать такие сильные эмоции, значит автор настоящий мастер слова.
25.11.2006 в 16:47

*Gloomy* НЕправда, люди, которые занимаются литературой по программе его изучают. В 11 классе(с) у нас в школе вообще не было зарубежной литературе. Интересно поговорить с теми, у кого Зюскинд в 11 классе. Есть такие, народ?



раз книга способна вызывать такие сильные эмоции, значит автор настоящий мастер слова.(с) она абсолютно права. Главное - вызвать эмоции. А восхищение или отвращение это уже другой вопрос.

Не говорю что Парфюмер есть плохая книга, но он меня не потряс и не перевернул мое мировозреение, я рада что прочитала, но особо сильно не задело
25.11.2006 в 17:03

весь вопрос только в том, способен понять человек книгу на чисто подсознательном уровне или нет.

если вещи описываемые ему просто далеки, то и книга не цепляет. а если по каким-либо причинам книга непонятна и не приятна, то это не значит что она плохая и бессмысленная.



так что обращусь к уважаемой [b]4упире/b], и скажу что не вправе вы бросаться камнями в Зюскинда, т к он уже завоевал место в сердцах людей определенного круга. Напишите нечто подобное, достаточно оригинальное, и мы дружно поаплодируем.

И если даже главная мысль вам не ясна, то уж извините.
25.11.2006 в 17:11

Напишите нечто подобное, достаточно оригинальное

А поклонники Зюскинда от такой повинности освобождаются?) Вообще-то, подобное (и в чем-то бесподобное) уже есть: Гофман, По, например :)
25.11.2006 в 17:12

Напишите нечто подобное, достаточно оригинальное, и мы дружно поаплодируем.(с) да бож мой, тот же "психопат", "Коллекционер" Фаулза, на сам деле тема отвергнутого маньяка-гения не самая редкая в литературе, или вы имели ввиду именно мир запахов?

25.11.2006 в 17:32

*Gloomy* нет, я не имею в виду тему маньяков) я говорю про `в общем и целом` неповторимость. Именно в парфюмере это описание и ощущение мира запахами. Согласитесь, что если уже кто-то другой использует подобную идею в своей книге, то многие сморщат носы и бросят: списано с Зюскинда.







Percent я говорила это девушке которая так беспощадно описала этот роман как `чтиво для автобуса`) И позволю не согласиться в том, что Зюскинда и По можно сравнить. По-моему, это из двух соверенно разных `опер`.
25.11.2006 в 17:39

O, make me а mask
А так, считаю Зюскинд ничем не отличается от того (или вернее сказать той) же Фрая, Мураками или Роулинг. чьи книги тоже чистейший пиар. Но ведь многие фанатеют и трясутся над ним.. Вывод: PR - страшная вещь, делающая большие деньги на массавом зомбировании. Да, наверно я соглашусь с тем, что "Парфюмер" не плохая книга, но это лишь продукт массовой культуры, который не стоит громких аплодисментов.

senritsu Нет, не декорация, а весь роман построен как-то угнетающе, в нем нет ничего ужасного или отвратительного, просто однобокость подхода, нет многогранности эмоций, чувств или красок. Из-за этого (порямо по Станиславскому) хотелось сказать: "не верю". Мир же многогранен... :shuffle:
25.11.2006 в 17:42

bunny?!, я тоже считаю, что для автобуса пойдет) И По, и Гофман приводились для сравнения не в целом, а в отдельных моментах, которые явно бросаются в глаза, если с творчеством упомянутых быть знакомым достаточно подробно.

Еще есть небольшой "Философский дневник маньяка-убийцы, жившего в средние века" Мисимы, к тому же многие произведения этого автора наполнены такой изощренной чернухой (и в плане восприятия мира тоже), которая Парфюмеру не снилась :)
25.11.2006 в 17:53

4упира да, но по такой логике громких аплодисментов не стоит ничего)



Percent в каких моментах может быть. но их книги же совершенно о разном. это люди совершенно разные. да и не кажется, что Зюскинг умрет от испуга к тому, что ему же самому показалось )
25.11.2006 в 18:13

O, make me а mask
Я только хотела сказать, что именно вокруг этой книги много шума. А с логикой я никогда не дружила :)
25.11.2006 в 18:17

смотря где наверное)) в росии может быть и так, у нас пиарят вкякого поттера, донцову и мураками)



ксати, интересный факт что парфюмеру курт кобейн посвятил песню scentless apprentice.
25.11.2006 в 18:53

O, make me а mask
bunny?! Да кто камнями то кидается, варвары да изверги, а здесь люд читающий, так сказать, интеллигентный. Слёзно извиняюсь, но видимо Вы меня не так поняли, я говорила, что смысл и идея меня не вдохновили, не заставили думой тяжёлой мучатся, а так то всё ясно как днем... просто говорилось много громких фраз, ожидала УХ! А УХа не получилось...
25.11.2006 в 19:09

4упира мне не должно быть никакого дела, понравилась вам эта книга или нет. это ваше право, которое я не могу оспорить. все фломастеры на вкус и цвет разные, и это ествественно. просто меня зацепило фраза: Умная же идея не вдохновила, и вообще, она там была? и обращение к этому писателю, который повторюсь уже завоевал себе место в литературе, которое мы, простые смертные оспорить никак не можем.
25.11.2006 в 19:48

`чтиво для автобуса(с) а знаете я в автобусе и Зюскинда, и Набокова, и Ремарка, и Хемингуэя, я по-моему вообще только в транспорте читаю :pink:



списано с Зюскинда. (с) знаете ,за мир запахов :hlop: а вот идея отвергнутого гения, который всеми силами стремиться быть "как все" увы, списано :mad: Это думаю и есть та главная суть, которую все используют. У одного запахи, у другого звуки, у третьего еще что-нить обязательно надецо...
25.11.2006 в 20:01

Проверенно: Набоков лучше всего читается в жаркий летний день, во время ожидания своей очереди в приемной у зубного, когда все нормальные люди греются на солнышке у моря)
25.11.2006 в 20:24

O, make me а mask
bunny?! ну ни кто автора, кстати, вообще не трогал, это естественно не в нашей с Вами компетенции :kto:

А моя буря негодавания вызванна лишь острой неприязнью к разного рода фикциям над общественным сознанием.