У меня такой вопрос:
кто-нибудь читал Хулио Кортасара "Игра в классики"?
Я вот начала, но что-то очень плохо ижет - нереально тяжелая книга. И закинуть ее тоже почему-то не могу - сдишком богат и полон страданий язык автора. И образы. Но эта книга вводит в какое-то безумие, не знаю смогу ли прочесть до конца - у меня такое впервые!
Поделитесь впечатлениями!

Комментарии
28.02.2008 в 23:51

ммм)
чудесная книга, особенно для ценителей творчества Кортасара.
я у него почти все читал, особенно "Дивертисмент" понравился. "Игра в классики" действительно объемная вещь, интересно задуманная (как, в общем-то, и все, что вышло из-под руки аргентинца), и могут возникнуть сложности в прочтении. но оно того стоит, а может и нет, да и какая вообще разница, очевидно, что эта книга не претендует на что-либо, ее повествование, начало и концовка таковы, что оставляют место для домысливания, своего собственного понимания, трактовки. это настоящая мозаика в книжном варианте, имеющая свою структуру, но в то же время обладающая определенной свободой.
но это исключительно мое мнение, конечно, кто-то может не согласиться.
28.02.2008 в 23:58

murZ да я согласна - что там полет фантазии, но я постоянно спотыкаюсь о слова... иногда я просто восхищена его образами, а порой предложение по 10 раз перечитываю и не могу понять его смысл. Может мне просто как бы расслабится и читать не стараясь глубоко вникнуть, основываясь лишь на настроении и собственном впечатлении? Еще там много имен, которых я не знаю и у меня ощущение словно я не до конца понимаю, что он хочет сказать.
29.02.2008 в 00:16

Namorada, я уверен, что это совершенно нормально.
я сам, когда начал читать, чуть не застрял. и вообще, показалось, что это не мое. но книга раскрылась, прямо как цветок, прошло время и я ее проглотил просто. да, я не все понял сразу, но именно это - та область, где следует самому решать, думать, оценивать. книга как бы подталкивает и все. некоторым потому и не нравится творчество Кортасара, оно, де, слишком надуманно, занудно, многословно. это не для всех, очевидно.
у книги довольно оригинальная структура, для меня это было очень странно. главы раскиданы по книге. это и затрудняет восприятие, и в именах тоже можно путаться запросто.
попробуйте читать дальше, не обращая внимание на все, о чем вы сказали. конечно, если не идет, то не стоит.
я начал недавно читать "Модель для сборки" Кортасара, и тоже вначале как-то не пошло. сейчас мне осталось десятка два страниц.
а вы читали "Книгу Мануэля"? а сборники рассказов, например, "Все огни - огонь"?
29.02.2008 в 00:18

murZ нет, я начала знакомство с Кортасаром с этой книги, я очень давно хотела его почитать, вот добралась и у меня чуство восхищения смешивается с трудностями... но я продолжу.
29.02.2008 в 01:01

ну удачи.
29.02.2008 в 01:02

Не нравится - не читайте, зачем себя мучить?
29.02.2008 в 01:04

iow ну я же объяснила почему все равно читаю. Сложно, но очень красиво и как-то прозрачно... Мне кажется, что если я брошу эту книгу, то упущу для себя что-то как для автора.
29.02.2008 в 01:39

Namorada
Вы хотите писать как Кортасар, чтобы научится конструировать такие предложения, которые прийдётся "по 10 раз перечитывать, так и не поняв его смысл"? =) Читайте уж лучше тогда Фолкнера или Джойса. =)
29.02.2008 в 01:40

iow нет, зачем вы говорите ерудну?
29.02.2008 в 01:43

Namorada
Почему ерунду? А зачем тогда читаете? =) Поясните вашу женскую логику.
29.02.2008 в 01:49

iow обойдемся без издевок о женской логике, ок?
Мне просто интересен такой стиль, как человека пищущего, не значит, что я научусь или что я хочу так писать - просто некоторые приемы словно оседают в памяти, "записываются" подсознательно. Я свято веру, что чтобы хорошо писать нужно много читать разного. И чтобы выработать свой стиль нужно воспринять разные стили. А Кортасар чрезвычайно интересен в этом смысле. Я пока не буду делать о нем выводы - еще вся книга впереди.
29.02.2008 в 01:55

Namorada
Я бы не стал читать что-то ради стиля. А вообще, на будущее:
Г.Я. Солганик - Стилистика текста.
29.02.2008 в 01:57

iow я не говорю, что мне интересен только стиль. Но это немаловажно.
Спасибо за совет. Одна книга ничему не научит. И даже университет не научит. Нужно самой искать пути - я ищу, как представляю себе это правильным.
29.02.2008 в 02:04

Конечно, одна книга не научит, но прежде чем научится оценивать стили авторов, следовало бы хотя бы немного изучить элементарную теорию. Без теоретического фундамента чтение Толстого/Достоевского/Джойса/Камю не поможет. Я для себя "гонку за стилем" уже закончил, и несмотря на множество упрёков со стороны компетентных людей, вполне доволен манерой своего письма.
29.02.2008 в 02:12

iow вы думаете я это все не читала?..
вы довольны манерой - значит пришли к чему-то. а я в поиске. может через несколько лет тоже с вами соглашусь.
29.02.2008 в 02:16

Смысл каждого слова: чтение Толстого/Достоевского/Джойса/Камю - не теория. Теория - это, в первую очередь, обучающая литература по стилистике.
29.02.2008 в 02:18

iow ну мне казалось в университете меня этому обучают... дело в другом. ладно.
01.03.2008 в 17:44

Like a Bosch. У меня есть я. Мы справимся.
Может, не совсем по теме, но у Кортасара есть что-то еще, похожее на "Жизнь хронопов и фамов"? Хотелось бы что-нибудь такое прочитать)