Knowledge is power. France is bacon.
Доброе время суток :)
Читали ли вы Фаулза?
Я вчера дочитала третью по счету мной прочитанную книгу - "Червь", впечатления очень своеобразные. Автор в третий раз удивляет простором своей фантазии и умением складывать сюжет так, что читаешь - и вроде и особенного накала страстей нет, но страницы словно сами собой переварачиваются и сложно остановиться.
Ещё читала: "Коллекционер" и "Волхв" (или "Маг", кажется, в старых изданиях).
"Коллекционер" просто привел в восторг, сильно эмоциональная книга, с точки зрения психологии просто находка. Если кратко сюжет, то человек, влюбившись в девушку и понимая, что она его вряд ли полюбит, решает её украсть. Всё тщательно продумывает, находит домик где-то за городом, сооружает подвальную комнату и собирается её туда "поселить" и ухаживать за ней. Представьте, если вас на улице поймает человек, силой усадит в машину, увезет к себе и поселит в запертой комнате, уверяя, что он вас безумно любит и его вынужденный поступок - единственное, что сделает его счастливым. Интереснейшая ситуация.
"Волхв" тоже одна из моих самых любимых книг 20 века анг. лит-ры. Здесь тоже есть хозяин и жертва. Элемент мистики. Жертва попадает в ловушку и долгое время находится в этой ловушке, не понимая, что это ловушка и каждый раз возвращаясь в неё. Хозяин же просто мастер психологии, закручивает правду и ложь в такие узлы, что жертве развязать не удается почти до самого конца. Великолепная книга.
Если читали, поделитесь впечатлениями)

У него ещё есть книги "Женщина французского лейтенанта", "Мантисса", "Дэниэл Мартин", "Кротовые норы". Если кто-то читал и может оставить отзыв, я была бы очень признательна :)

Комментарии
15.07.2008 в 00:48

Любить тотально
LaSuen читала только "коллекционера". эта книга отбила дальнейшее желание знакомится с тво-вом. на мой взгляд, очень банально написано, поверхностно. ничего стоящего.... "парфюмер" зюскинда (хоть и опопсел), но написан глубже, сильнее. образы, сам стиль и все пр....
15.07.2008 в 01:41

не з'їм, то хоч понадкусую...
Я тоже эти три его книги читала.

"Червь" оставил у меня какие-то не совсем понятные впечатления. сначала вроде какой-то детектив, мистика, а потом вдруг про сектантов, как они такие блаженные и то, во что они верят, появилось.. я его еле дочитала, не уверена, что поняла, но то, что Фаулз закрутить сюжет ого-го как может - это уж не поспорю.

"Коллекционер" мне откровенно не понравился, лучше уж "Парфюмера" прочитать еще раз. потому как может оно в некоторой степени и оригинально рассмотреть эту историю с точки зрения обеих сторон, но когда читаешь вторую часть, уже все знаешь наперед, что очень хочется, чтобы он ее уже наконец быстрее убил и в землю закопал, и надпись написал. персонажи не полностью проработаны, мыслят и выражаются как-то уж очень схоже (хотя, может, на русский так перевели неудачно, но врядли) - сразу видно, один человек за обоих придумывал, причем не особо стараясь сделать различия в мышлении преступника и жертвы. все это похоже на игру плохого актера. в этой книге точно никакой литературной ценности не вижу..

А вот "Волхва" читала с упоением, просто не могла оторваться, это одна из моих любимых книг. есть только такой минус, на мой взгляд, что уж очень история затянулась. такое впечатление, что читаешь по пять раз об одном и том же, в конце концов просто уже начинаешь путаться, что и когда у них там произошло, что случилось "на самом деле", а что было частью этого дикого представления. но судя по всему, так автором и задумывалось.

Больше пока ничего из произведений Фаулза не читала - не возникало пока желания продолжить ознакомление с его творчеством.
15.07.2008 в 07:49

Запутавшемуся миру спешим на выручку
А я читала "Женщину французского лейтенанта", давненько, еще публикация была в журнале "Иностранная литература". И вот странное дело: детали помню хорошо, а целого впечатления не осталось.
За наезды на ханжеское викторианство скорее поставила бы плюс, но к чему у него столько длинных цитат из Карла Маркса, предваряющих в качестве эпиграфа каждую главу и подглавку - этого не поняла. Не уловила связи одного с другим, сюжета с рассуждениями на отвлеченные темы.
Продолжать занкмоство с писателем пока не было желания.
15.07.2008 в 23:21

Knowledge is power. France is bacon.
Нонпарельская
ого. ну... кому что :)

Иштар Ордо
В Черве, наверное, упор на трактовку библии делается, да и вообще религиозная полемика этакая. Само построение книги удивило. Ситуация, и затем в виде допросов разные точки зрения на ситуацию. А учитывая, что там кто-то притворялся и врал и т.д, лично мне показалось интересным. И ещё (что меня у Фаулза в каждой книге восхищает) он рисует картину максимально правдоподобную со всеми временными и географическими реалиями. Это ведь надо просто идеально знать историю, географию, устрой разных слоев общества... имхо, гениальнейший человек.
С Коллекционером, конечно, не соглашусь))) хотя, возможно, меня очень увлек сюжет и за репликами и тем более их совместным сравнением дело уже не пошло. Но я собираюсь перечитать в оригинале, так что, спасибо, будет на что обратить внимание и за одно как раз сравнить качество перевода :)
Про Волхва согласна, тоже запоем, сейчас перечитываю его в оригинале. Уже с первых страниц начало казаться, что переводчик особенности стиля таки не передал (хотя конечно сложно, два разных по строению языка), но в оригинале язык и речь у автора мне нравится намного больше)
В чем-то вы правы в отношении сюжета, уже под самый конец перед т.н. раскрытием карт история кажется чуть длиннее, чем необходимо, но в целом для меня это всё равно потрясающая книга)
Спасибо за ответ! Очень интересно другую точку зрения узнать :)

Nataly Red Rose
Спасибо за ответ)
Раз викторианская эпоха, значит 19 век) Так интересно, вот Червь - 18, "Женщина..." - 19 век, а Волхв - 20й)
Я бы вам всё-таки Волхва посоветовала, самая лучшая его книга) все мои знакомые, кто читал, в восторге, и вот в нашей дискуссии тоже есть человек, которому понравилось) почитайте=) ;)
16.07.2008 в 01:21

Сладок всякому друг сердечным советом своим! Пр.27:9
LaSuen
И ещё (что меня у Фаулза в каждой книге восхищает) он рисует картину максимально правдоподобную со всеми временными и географическими реалиями. Это ведь надо просто идеально знать историю, географию, устрой разных слоев общества... - меня это тоже очень привлекло. Чувствуется его любовь к Греции - в "Волхве"и к Англии в "Лейтенанте". Но молодого человека, главного героя - безумно жаль! Как скоро он придёт в себя после такого потрясения?! Согласитесь, что это был жестокий эксперимент!
сейчас перечитываю его в оригинале. - я Вам завидую!
А в "Женщине фр. л-та" мне больше понравился первый вариант окончания сюжета.
Против кого протестовать своей судьбой? Зачем так завираться? Я за чистоту отношений.
Как сказала одна моя знакомая - мне легче говорить правду, иначе я забуду, что кому соврала.
16.07.2008 в 01:28

Knowledge is power. France is bacon.
linstant
Мне главного героя с одной стороны жаль, с другой, как не задумываешься, а чувствуется какое-то негодование - почему он не понял, не догадался, не остановился раньше, поняв, что с ним играют. И в конце, когда он уже не знает, кто случайный прохожий, а кто проходит мимо только потому, что надо пройти мимо именно него - его уже правда жаль. Ему сломали жизнь - с одной стороны, но с другой показали, что его жизнь и сам он как человек ничего не стоит. Кому-то это помогло бы, возможно, изменится, а кого-то бы сломало...

"Ж фр л. " не читала, но знакомые советуют, и теперь вы) значит, стоит прочитать) каждая книга Фаулза нечто неожиданное и увлекательное)
А Коллекционера не читали? а то его тут так судят, прямо обидно, у меня книга на одном дыхании прочиталась)
17.07.2008 в 16:40

Всадник без головы и без лошади
LaSuen,
очень люблю Фаулза - все, что довелось у него прочитать, потом перечитывала и "Волхва" и "Женщину франзузскоо лейтенанта" и "Коллекционера" и "Мантиссу".
Тут уже было высказано немало мнений, но все же попробую что-то добавить.
Чисто субъективное:
Так как прочитала "Коллекционера" давным-давно до того, как книга стала "модным романом" (а может и не только поэтому), то сейчас меня просто поражает, КАК многие могут видеть в этой книге всего лишь страшную историю про безумного маньяка и беззащитную жертву и ставить книгу в один ряд с тем же эпатажным "Парфюмером" и так далее. ИМХО, "Коллекционер" совсем не о том, о чем "Парфюмер" и иже с ним и основная идея романа - это вечное и неизменное противостояние красоты и серости, избраных и масс, убогости (и оттого злобности) одних и душевной "сложности" (и оттого высокомерия) других.

"Мантисса" - для меня роман-зададка без отгадки. Удивительная эротико-эпическая истоия отношений между творцом и Музой. Абсолютно за гранью реальности, но после прочтения немного по-другому смотрела на другие романы.

"Женщина французского лейтенанта" - образец совсем другого стиля Фаулза, это постмодернистская стилизация под викторианский роман, наполненная совершенно невикторианскими смыслами и идеями...
17.07.2008 в 18:40

Запутавшемуся миру спешим на выручку
LaSuen
Я бы вам всё-таки Волхва посоветовала
Спасибо, надо будет поглядеть.
Я книжги начинаю читать со средины. Всегда :) Если что-то зацепило - перехожу в начало.
19.07.2008 в 18:06

Knowledge is power. France is bacon.
Anais-Anais
Про Коллекционера думаю точно так же. Лично мне было очень интересно узнать, до каких пределов этого парня может завести его любовь. И та же самая картина со стороны девушки - как найти способ сбежать или уговорить его - ничуть не казалась скучной. Вообще, тексты Фаулза всегда полны и продуманы до самых деталей.
Остальные две книги надо прочитать, спасибо за отзывы :)

Nataly Red Rose
Странный способ) Но Фаулза с середины будет сложно понять, т.к. даже читая с начала можно запутаться, где вымышлено, а где по-настоящему; а если ещё и начать с середины...
21.07.2008 в 09:16

Всадник без головы и без лошади
Лично мне было очень интересно узнать, до каких пределов этого парня может завести его любовь.

LaSuen,
Мне кажется, что чувства героя - это все что угодно, но не любовь. Он смотрит на Миранду как на начто желаемое, прекрасное, но... абсолютно чуждое и непонятное ему и сам в итоге понимает, что никакие настоящие чувства между ними невозможны. Поэтому как раз героине и не удается его обмануть. ...
21.07.2008 в 13:26

Knowledge is power. France is bacon.
Anais-Anais

Помню, что девушка как раз ему сказала: "Не меня вы любите. Вы свою любовь ко мне любите. Но не меня".
это все что угодно, но не любовь
а когда сходят с ума от любви в прямом смысле, когда жить не могут, когда уже даже не заботишься о том, что у того человека тоже своя жизнь? И когда даже нет возможности просто познакомиться (точнее, в его случае нет смелости), он поступает так, как считает будет правильно. Он же не считает, что ей плохо, потому что судит внешне: вот она живет у него, он кормит, одевает, дает всё, что она хочет в пределах этой комнаты. Смешать любовь с гиганским эгоизмом - и получится внутренний мир главного героя.

Поэтому как раз героине и не удается его обмануть. ...
а вот я долго думала на тему, что бы я стала делать, попав в такую ситуацию. и мне кажется, что самым спасительным способом было (поняв, что просто отпустить человек не может) разыграть, словно и вправду начинаешь влюбляться в него. Чтобы он поверил, поверил, что не убежишь, даже можно было бы пообещать выйти замуж - да что угодно, только аккуратно, учитывая его ненормальность. Пусть бы это притворство и длилось долго, но жизнь то дороже...
а вы как бы поступили?
21.07.2008 в 14:01

Всадник без головы и без лошади
LaSuen
а когда сходят с ума от любви в прямом смысле, когда жить не могут, когда уже даже не заботишься о том, что у того человека тоже своя жизнь?

для меня это чистые примеры невротической привязанности, т.е. поле для работы психоаналитика или психиатра, во всяком таком случае человек не "видит" и не понимает объект своей любви, воспринимает другого именно как "объект", от которого хочет что-то получить. Я думаю, что Калибан прекрасно понимал, что Миранде плохо и внутренне осознавал ебя недостойным её и неспособным добиться её любви по определению Именно поэтому (а не только по робости влюбленного юноши) он решил её похитить.

а вы как бы поступили?

В жизни, вроятно так же, как и Вы предлагаете - пыталась бы притвориться... Но фишка Фаулза (имхо, само собой) в том, чтобы показать и Калибана более "сложным" существом, чем "обычный" маньяк "из жизни", которого можно было бы обмануть. Калибан САМ НЕ ВЕРИТ что его может полюбить ТАКАЯ девушка. Именно поэтому любой обман обречен на провал. И в этом Фаулз как мне кажется считает виноватой и саму Миранду - девушку довольно высокомерную в своей красоте, юности и уме.
Этот роман для меня в том числе и книгап об опасности высокомерия, пренебрежения "серостью", которая может вот так взять и растоптать красоту, которую не может получить.
21.07.2008 в 14:25

Knowledge is power. France is bacon.
Anais-Anais
Кстати, вот что интересно - аналогии с шекспировской Бурей мне тоже были очень интересны. Хоть и в самой пьесе тема отношений Калибана и Миранды не широко раскрыта. Но, как видно, для последователей открылась благодатная почва продолжить мысль. На самом деле, я заметила, что в английской классике именно "Буря" упоминается чаще всех прочих произведений Шекспира.
Кстати, не читали случайно Стивена Кинга "Мизери"? Я не поклонница Кинга, это было второй его прочитанной книгой, но удивило то, что я так ловко попала на эту же самую тему. Только там девушка, влюбляясь в человека, похищает его и... происходящие там события страшнее Фаулза, хоть и, возможно, в ущерб разумности и психологии. Хотя, опять же, сумашествие может доходить до любых пределов. Если вам нравится Коллекционер, то я уверена, что понравилось бы и это :) Это как совет=)

Калибан САМ НЕ ВЕРИТ что его может полюбить ТАКАЯ девушка.
это тоже главная мысль. но и в тоже время, попытка - заставить его поверить? Заинтересоваться им? показать ему, что и он со своими сушеными бабочками тоже может быть интересным человеком?
А Миранда. Да, высокомерие в какой-то степени есть, но мне показалось, что оно начало проявляться именно тогда, когда она поняла, что это за человек и чего он стоит, и насколько он низок, чтобы попытаться понять её, искусство, красоту природы (тут тема коллекционировая бабочек тоже). Думаю, именно "пренебрежение серостью", как вы сказали, и послужило причиной такого конца. Хотя, на мой взгляд, по мере чтения, ситуация в корне переломилось именно тогда, когда она разделась перед ним и предложила себя. Тут-то идеал героя и трескается.
21.07.2008 в 15:05

Всадник без головы и без лошади
Кстати, не читали случайно Стивена Кинга "Мизери"?

LaSuen,
не читала. Я вообще только "Сияние" у Кинга читала. Но теперь прочитаю ))) Спасибо!


На самом деле, я заметила, что в английской классике именно "Буря" упоминается чаще всех прочих произведений Шекспира.

Я недавно Лесли Форбс "Лед Бомбея" прочитала. Там вообще "Бурю" снимали как индийский фильм, поясвященный борьбе за независимость ) Захотелось перечитать "Бурю", раз она столько порождает идей...

показать ему, что и он со своими сушеными бабочками тоже может быть интересным человеком?

Возможно, единственным "хорошим" исходом Коллекционера могло быть осознание обоими героями того, кто они такие и какие люди им нужны.

Хотя, на мой взгляд, по мере чтения, ситуация в корне переломилось именно тогда, когда она разделась перед ним и предложила себя. Тут-то идеал героя и трескается.

В том-то и дело. Живая Миранда из плоти и крови с человеческими недостатками не нужна герою. Ему по большому счету вообще не нужна реальная девушка-партнер, ему нужна "бабочка".
21.07.2008 в 15:47

Knowledge is power. France is bacon.
Anais-Anais
пожалуйста :)

Мне Бурю уже давно хочется перечитать, а то с первого раза она много эмоций не вызвала, т.к. скорее было вынужденное чтение - для экзамена, ещё и вышло так, что именно она и выпала в билете из 10ти произведений)) Но после того, как ссылки на неё всего за полгода встретились у Теккерея, Фаулза, Кинга и ещё каких-то анг. классиков, надо, конечно перечитать :)

В том-то и дело. Живая Миранда из плоти и крови с человеческими недостатками не нужна герою. Ему по большому счету вообще не нужна реальная девушка-партнер, ему нужна "бабочка".
да-да. он любит свою любовь, а девушке просто выпало несчастье стать тем объектов, на которое он направил эту так называемую любовь.
21.07.2008 в 15:53

Всадник без головы и без лошади
а девушке просто выпало несчастье стать тем объектов, на которое он направил эту так называемую любовь.



... и положить основу "серии", так как после - он похитил новую "бабочку". Ирония судьбы в том, что если бы он сразу выбрал другую девушку, то возможен был бы иной результат.)
21.07.2008 в 17:16

Knowledge is power. France is bacon.
Anais-Anais

то есть другая девушка могла отреагировать иначе? а как?
21.07.2008 в 17:21

Всадник без головы и без лошади
LaSuen,
начать с того, что о "новой бабочке" он столько времени и не мечтал - просто увидел внешне симпатичную девушку и все... Не успел себе ничего придумать. Да и девушка была, насколько я помню, продавщицей (что само по себе не означает ничего плохого, просто в книге был очевиден контраст с Мирандой, витающей в эмпиреях искусства). Вполне возможно, что ДРУГАЯ девушка смогла бы и даже с неким процентом искрености проникнуться чувствами героя, подлумать, что раз он решился на ТАКОЕ, значит он её ОЧЕНЬ ЛЮБИТ , у ДРУГОЙ были бы не такие высокие требования к духовному миру мужчины и пр. и пр. И она испытывадла лишь страх, но не презрение...

Примерно так)
21.07.2008 в 17:37

Knowledge is power. France is bacon.
Anais-Anais

вполне логично=)
вообще, эта тема очень интересная, нет ли у вас в арсенале прочитанного каких-нибудь книг с примерно таким же сюжетом?
21.07.2008 в 17:46

Всадник без головы и без лошади
LaSuen,
ничего похожего в голову не приходит...
Некие ассоциации с "Декоратором" Эггена возникают, там герой - интеллектуал и архитектор, имеющий умную и приятную подругу своего круга, болезненно увлекается своей разбитной и не обремененной мозгами соседкой, на которую симотрит издалека и долго не реашается познакомиься ближе, параллельно проектирует дом...
21.07.2008 в 18:09

Knowledge is power. France is bacon.
Anais-Anais
а самое по себе произведение интересное? И что за автор? (моя секундная экранная энциклопедия не нашла человека с таким именем)
22.07.2008 в 08:06

Всадник без головы и без лошади
а самое по себе произведение интересное?

LaSuen,
интересное. Эгген - необычный автор. Характеры героев скорее можно понять через описания вещей, насколько я помню у него в этом романе довольно много любопытных мыслей о красоте... Но книга довольно грустная )
22.07.2008 в 11:16

Knowledge is power. France is bacon.
Anais-Anais

спасибо за совет :) почитаю)