00:42

Я посмотрела в небо - и небо затаило дыхание...©
нуу... не знаю, станет ли для кого мой пост новинкой, или до меня уже сотни раз вспоминали?.. но всё же.. ^_^
произведение прочтала давно, но сегодня наверное особенный вечер. может звезды сегодня светят чуть ярче?) захотелось вспомнить.
итак, Харуки Мураками "Страна чудес... и бла-бла-бла"
вот каждый наверное помнит ветреный облачный день... когда, то ярко светит Солнце и хочется что-то делать, бежать куда-то, каждая секунда кажется дорога, то Солнце внезапно закрывает очередная жирная тучка и всё вокруг замирает и находит какое-то дикое спокойствие. (ну или пусть кто-нибудь вспомнит контрастный душ, ощущения аналогичные :rotate: )
так и у Мураками... вначале дикая смена картин Страны чудес и Конца света как-то даже не принимается воображением, думаешь "что за чертовщина?!"... а потом... потом только и живешь в предвкушении.
и вот когда ты уже на пределе, когда шумиха и Жизнь, с большой буквы, Страны чудес переполняют тебя, приходит покой Конца света, поглощает тебя. кажется то, что ты ощущал за секунду до этого уже не повторится никогда. вокруг только тишина.
концовка заслуживает отдельного мнения... знаете? кому как... лично я считаю что именно так должны сбываться мечты. пусть немного извращенно, ну а как же иначе?..

в общем, книга - на 5+, Мураками большой поклон, в голове творится что-то дикое, все эти Золотые звери, Читатели снов и Тени, отрезанные от своих хозяев дополняют картину)... а вам советую читать непременно!

P.S. "...- А зачем нужна эта яма? - спрашиваю я.
- Низачем, - отвечает старик, поднося ложку кот рту. - Они роют яму, потому что хотят ее рыть. Так что это идеальная яма.
- Не понимаю.
- Очень просто. Хотят - и роют. Больше никакой цели нет.
Я кусаю хлеб и думаю об идеальной яме.
- Иногда они роют ямы, - говорит Полковник. - Примерно так же как я играю с тобой в шахматы. Смысла это не имеет и ни к чему не ведет. Но ничего страшного в этом нет. Никто не нуждается в смысле и не собирается ни к чему приходить. Все мы здесь роем свои идеальные ямы. Бесцельные движения. Бесплодные усилия. Никуда не ведущие шаги. Замечательно, ты не находишь? Никто не обижает и никто не обижается. Никто не обгоняет и никого не обгоняют. Никто не побеждает и не проигрывает..." (c) Харуки Мураками "Страна чудес без тормозов и конец света"

@настроение: лирическое)

@темы: Харуки Мураками, Литература

Комментарии
25.07.2008 в 01:22

Штамп. Поиграем в ясновидящих: топикстартер - девушка 16-17 лет. Кто даст больше? Кючевая характеристика: аниме, эмо, "высокодуховная" поэзия с многоточиями.

PS - бить или не бить, зэт из зэ куиштон.
25.07.2008 в 02:57

iow поиграем)
на вас прямо возгорает клеймо ограниченности.
25.07.2008 в 02:57

iow поиграем)
на вас прямо возгорает клеймо ограниченности.
25.07.2008 в 07:43

iow, мда, довольно странные выводы вы делаете. То есть, по вашему, среднестатистический читатель Харуки Мураками - это 16-летний эмо? Забавно, честное слово. Напишу моё мнение: упомянутая книга - просто отличная, хотя вообще-то Х.Мураками - не мой писатель, по большей части, но эту книгу я прочитала с огромным удовольствием. Мне не 16, а чуточку побольше (лет на 10 :) ), эмо не являюсь и никогда не была, аниме не смотрю :)
P.S. Бить или не бить за такие комментарии, как ваш?
25.07.2008 в 07:48

... decades of youth and centuries of silence (c)
да, я тоже не поняла, причем тут эмо, уж простите:laugh:
25.07.2008 в 07:56

P.P.S. Еще раз обращаюсь к iow. Может, вы не в курсе, но мы тут вообще-то обсуждаем книги и впечатления от них. Переходить на личности читающих, по меньшей мере, невежливо. Зачем вам понадобилось этим заниматься? Если чей-то пост вам не понравился, или даже показался глупым, ну пройдите мимо. Или очень захотелось выглядеть шибко умным? :nope:
25.07.2008 в 10:21

Ты можешь верить хоть в камни- до тех пор, пока ты не бросаешь ими в меня.
Мне кажется, из всех прочитанных книг Мураками, эта самая... живая, что ли? Остальные довольно вялые, не такие интересные и какие-то практически бессюжетные. Но от этой просто невозможно оторваться пока до конца не дочитаешь и потом она долго остаётся в памяти.

Ах да, мне далеко не 16 и я далеко не эмо :)
25.07.2008 в 11:36

Я посмотрела в небо - и небо затаило дыхание...©
хехе.. даж не знаю как реагировать, iow. то ли счесть это за плевок, то ли за комплимент (ибо такого мне ещё не говорили).
что касается моей "высокодуховной поэзии с многоточиями" - она здесь вполне уместна, так как произведение на то наталкивает. давала бы рецензию на учебник по матанализу - ни одной высокодуховной строчки Вы бы не нашли, уж поверьте.
ну и как здесь уже стало модным "мне не 16 и я не эмо" )
25.07.2008 в 12:54

Всадник без головы и без лошади
Мне не 16, а чуточку побольше (лет на 10 ), эмо не являюсь и никогда не была, аниме не смотрю

Само собой это так.
И, кроме того, как раз лет в 18-20, впервые взявшись за Мураками, я отложила книгу (кажется, это был роман "Слушай песню ветра") и подумала "не моё". А вот в 25 стало "моё", романы Мураками стали больше совпадать с мироощущением, появлялись в голове какие-то сходие мысли.
"Страна чудес" - роман динамичный и жесткий, но вместе с тем и лиричный и очень ... личностный что ли.
25.07.2008 в 12:57

Anais-Anais, мне действительно показалось странным, что человек считает Мураками подростковым чтивом...
25.07.2008 в 13:06

Всадник без головы и без лошади
Тхутмертари
мне тоже
причем независимо от любви/нелюбви к Мураками...

Я бы поняла еще, если б к "подростковому" Мураками РЮ отнесли))) Все-таки эпатаж, кровь, жестокость и прочеее другое.
25.07.2008 в 13:12

эн.тони
на вас прямо возгорает клеймо ограниченности.
Да, я чудовищно ограниченный человек. Мне не нравится Мураками, Коэльо, Донцова и прочий невменяемый трэш. Я не смотрю идиотские фильмы про трансформеров и роботов-убийц. На моём жёстком диске никогда не появится альбомов групп типа Руки Вверх или Ласковый Май. Да, я ограниченный человек и, более того, страх какой сноб. ;-)

Остальным:
Мураками может нравиться только тем, кто ничего ещё не успел толком прочитать и плохо разбирается в литературе. Бьёт по самолюбию, интересуют «подробности»? Добро пожаловать в google, я уже устал выступать в качестве преподавателя по литературе. Кто читал классиков и до сих пор считает Мураками хорошим писателем…что ж, тут уже случай изрядно запущенный и без лечения электричеством уже никак нельзя обойтись. =)
25.07.2008 в 13:16

Касаемо "подростковости": очевидно, что я не имел в виду, будто бы Мураками читают только глупые подростки. Нет, не только подростки, что весьма и весьма печально.
25.07.2008 в 13:21

Да, я чудовищно ограниченный человек. Мне не нравится <...> Коэльо, Донцова и прочий невменяемый трэш. Я не смотрю идиотские фильмы про трансформеров и роботов-убийц. На моём жёстком диске никогда не появится альбомов групп типа Руки Вверх или Ласковый Май. Да, я ограниченный человек и, более того, страх какой сноб.
Готова подписаться под каждым словом, но Мураками-то вам чем не угодил? :hmm: Ну да, не супер какой интеллектуальный писатель, но, как по мне, популярные писатели тоже различаются по качеству написанного, и среди них встречаются те, которых вполне можно читать. Одно дело Мураками, и совсем другое, к примеру, Перумов, или упомянутая вами Донцова ;)
А на личности переходить всё равно ни к чему :)
25.07.2008 в 13:31

Я если честно тоже не вижу связи между Донцовой и Мураками. Хотя, я считаю его средненьким писателем и пережила увлечение им лет в 15, но тем не менее он не такой уж треш как вы iow его рисуете. Точнее, я бы сказала, что данная книга одна его его хороших работ, у него есть очень слабые романы, но в "Стране чудес" явно что-то есть завораживающее.
25.07.2008 в 14:52

Всадник без головы и без лошади
iow
я уже устал выступать в качестве преподавателя по литературе

Коли устали, так зачем же выступать? Можно сколько угодно не любить Мураками (или кого угодно другого), но позиция "N - писатель плохой и читают его только дураки, а почему - не скажу, так я вам тут не преподаватель" вызывает ... смех и недоумение)))

Да, я, кстати, как раз их тех, кому поможет "только лечение электричеством". Я не смотрю телевизор, не читаю Донцову и Коэльо и не слушаю Руки Вверх... Но люблю "Повесть о Гэндзи", "Непрошенную повесть", Кавабату Ясунари и Танидзаки Дзюнъитиро, люблю Дадзая Осаму и Оэ Кэнзабуро, люблю многое у Мисимы Юкио и очень люблю Акутагаву Рюносукэ и , как то ни удивительно для некоторых, люблю романы Мураками Харуки и Ёсимото Бананы.

Я, очевидно, ОЧЕНЬ мало читаю и ОЧЕНЬ плохо разбираюсь в литературе, особенно в японской...
Гы :D
25.07.2008 в 15:16

Тхутмертари
Ну да, не супер какой интеллектуальный писатель, но, как по мне, популярные писатели тоже различаются по качеству написанного, и среди них встречаются те, которых вполне можно читать.
Да, встречаются. И это не Мураками. Из популярных современных авторов мне нравиться Уэльбек. Можете прочитать мою рецензию (если у вас хватит терпения) на «Возможность острова».

Anais-Anais
Я, очевидно, ОЧЕНЬ мало читаю и ОЧЕНЬ плохо разбираюсь в литературе, особенно в японской...
Судя по всему. Мураками, Кавабата, Мисима - неслабый "тематический" ряд. По аналогии можно было бы назвать любимыми фильмами Бумер, Андрей Рублёв (Тарковский) и Похотливые гей-мальчики 4 или же любимый музыкой Баха, Ласковый Май и Коррозию Металла.
25.07.2008 в 15:23

iow а вы не допускаете, что книга может просто понравиться? "Зацепить" конкретного человека?
25.07.2008 в 15:26

Всадник без головы и без лошади
iow,
поскольку из упомянутого Вами видела только "Андрея Рублева", а слышала только Баха (конечно же, не всё, не подумайте вдруг обо мне хорошо), то, как Вы можете понять, Ваша тонкая ирония по поводу трех моих любимых японских писателей цели не достигла :D
25.07.2008 в 16:34

Мое стоп-слово: "Это уже не Гумилев"
"Не читал, но не одобряю" :-D

А если по существу, то читала только "Норвежский лес", который был рекомендован, как лучшее. Меня не торкнуло :-D Поэтому больше не читала ничего. Но тон беседы не одобряю :-D
25.07.2008 в 21:09

о, да.
не надо так загоняться.
и как-то некрасиво ставить штампы о которых вас никто не просит. вы же интеллигент и интреллектуал! стыдно, дружок.
Anais-Anais Кенздабуро хорош, да)
25.07.2008 в 21:50

Я посмотрела в небо - и небо затаило дыхание...©
вывод. всего лишь давайте будем немного тактичнее...
26.07.2008 в 10:21

Like a Bosch. У меня есть я. Мы справимся.
.сайонара.
В рассуждения о читателях ввязываться не буду, поэтому скажу по теме: ппкс :) "Страна чудес и..." напоминает многие другие книги Х. Мураками, но мне она нравится больше всех! На мой взгляд, она лишена мелких недостатков других его романов (излишняя затянутость сюжета, иногда - неприятные сцены и т.д.). По-моему, в этот раз Мураками создал на удивление законченный мир, куда можно погрузиться с головой, участвовать в происходящем вместе с персонажами и очень неплохо провести время :)
26.07.2008 в 11:14

а вы не допускаете, что книга может просто понравиться? "Зацепить" конкретного человека?
Присоединяюсь. Меня "зацепила" конкретно эта книга Х.Мураками, хотя и не "зацепили" все остальные (ну то есть, те, что я у него читала, кажется книг 5 или 6). Да и вообще, это же дело вкуса. А строить из себя супер-пупер интеллектуала, окруженного жалкими любителями попсы не очень-то красиво. Еще раз - не нравится, зачем морщиться? Можно просто пройти мимо. По поводу Уэльбека: я его читала. Не понравилось, но оценила. Дело вкуса, извините за повтор. Да и вообще, было бы странно, если бы всем нравилось одно и тоже, хоть в литературе, хоть в музыке, да и в любой другой области. Скучно было бы жить :)
28.07.2008 в 09:29

Всадник без головы и без лошади
эн.тони,
хорош... )
Долго думала, что мне его "Игры современников" напоминают. Сейчас поняла - Павича)