Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
«Пикник на обочине»
Читала как первый раз. Оказалось, я почти ничего не помню. Одна только сцена у «мясорубки» отложилась в голове после первого, еще школьного прочтения. И финальная фраза: «Счастье всем! Даром! Пусть никто не уйдет обиженным!»
Прочла запоем, как и тогда, словно пообщалась со старым другом. Если честно, я не понимаю экранизации Тарковского, и мне бы очень хотелось, чтобы сняли нормальный, соответствующий книжному сюжету фильм. Хотя муж и сказал, что он тогда затеряется среди вороха стандартных американских боевиков. Спорно. Это, смотря, как снять.


«Отель «У погибшего альпиниста»
Зная Стругацких, глупо было ожидать, что они напишут простой детектив из серии «мы здесь заперты, один из нас убийца». Поэтому читать было не просто. Половина разума строила догадки, пытаясь найти убийцу, а другая настойчиво ныла: «Зря стараешься, все равно в конце будет какой-нибудь нелогичный фортель».
Так и получилось. И, тем не менее, рассказ прочитался легко и с удовольствием, а концовка, хоть и странная и неожиданная, запомнилась и произвела впечатление.

Цитаты:
читать дальше


«Град обреченный»
Даже половину этого рассказа я мучила дольше, чем два предыдущих вместе взятых. В общем – несколько месяцев.
Считайте, что я по уровню образования не дотягиваю до таких произведений, но более скучной книги у братьев я еще не читала. Осилив больше половины, я все равно не понимала – а в чем, собственно, прикол, а о чем, собственно, написано? Какой-то Эксперимент, какая-то Желтая стена, с которой падают люди, какая-то смена профессий, какой-то Антигород и т.д. и т.п. Много рассуждений, возможно, очевидных и понятных людям прошлого поколения, но совершенно не ясных для меня. Глава про Красное Здание и вовсе не несла для меня смысловой нагрузки. Да, видимо, я блондинка.
Лишь в самом конце, когда двинулась экспедиция за пределы Города, стало немного интереснее. Но и этот слабенький интерес скоро сошел на нет, ибо опять пошли многословные рассуждения о культуре, элите и т.д., а в чем суть и прикол сюжета объяснено так и не было.
Считаю, что зря потратила время. Во избежание нравоучений от людей более понимающих и просвещенных, напоминаю, что это лишь мое махровейшее ИМХО.

Цитаты:
читать дальше

Комментарии
23.10.2008 в 09:12

Завистливый гомофоб и серый моралист
Роман "Град обреченный", на мой взгляд, самая сильная вещь у Стругацких. Там нет почти ничего от фантастики, это философская притча. Я люблю притчи. Читала запоем раза три.
23.10.2008 в 12:10

И не было грани между сердцем и солнцем©
Читала Град обреченный долго, вдумчиво, безотрывно нескольок лет назад...А недавно перечитывала. Очень сильная вещь. Нравится!
А вот Пикник к стыду своему не читала. Спасибо за напоминание, а то все собираюсь-собираюсь и никак...
23.10.2008 в 12:25

и нет ни печали, ни зла
о мммамиалягранда

дай бог, чтобы на стругацких никто из экранизаторов больше не покушался. сокурова с тарковским поносят, зато "остров" снимает бондарчук!..
не надо их снимать. просто вообще - не надо. может быть, пройдёт лет сто, и люди поменяются - так, что будет смысл... а пока не надо, пожалуйста. )) (громкая такая просьба к миру)

"отель" читать не просто?! что сделали с этими детьми?..

«отель у "погибшего альпиниста"» — как и прочие упоминаемые тексты - не рассказ.

это не уровень образования виноват. образование тут вообще ни при чём.
это — прямое следствие отношения к миру, себе и людям. никаких других причин тому, что "град" для автора - скучный, нету. и быть не может. )
здравствуй, америка. здравствуй, новый мир. здравствуй, поколение после жизни...
23.10.2008 в 12:35

И не было грани между сердцем и солнцем©
серебристый лис жизнь меняется. Ныне в моде Паланик и Коэльо. А это вам не Стругацкие с Достоевским.
Фраза совершенно безотносительна к автору поста, всего лишь рассуждение о жизни. Не претендующее ни на что, кроме как быть высказанным.
23.10.2008 в 12:38

Завистливый гомофоб и серый моралист
серебристый лис
зачем же вы так агрессивно?) Ну, просто человеку другая литература нравится. А еще есть такая вещь, как обманутые ожидания. Может, он от Града фантастики звездной ждал, лихо закрученного сужета, а тут какое-то красное здание, павианы и Изя Кацман, хе-хе))
23.10.2008 в 12:43

и нет ни печали, ни зла
donna_Isadora как - зачем? я не люблю мир, в котором из людей (людей, пардон)) делают... кого?
23.10.2008 в 12:44

и нет ни печали, ни зла
Эпона жизнь меняется вовсе не сама. и совершенно не по независящим от людей причинам. )
23.10.2008 в 13:41

Завистливый гомофоб и серый моралист
серебристый лис
как - зачем?
считаете, что такими наездами можно изменить мир?

я не люблю мир, в котором из людей (людей, пардон)) делают... кого?
в мире всегда есть свобода выбора, можно и не становиться тем, на кого вы намекаете. Автора поста я немного знаю по сети, тут вы немного не угадали.
23.10.2008 в 13:50

и нет ни печали, ни зла
donna_Isadora наездами?.. мир?..
во-первых, для наезда это... слишком мягко было.
во-вторых, мир меняется в связи с образом мыслей тех, кто в нём живёт. а образ мыслей меняется... ну вот последние лет пятнадцать-двадцать - в том числе и наездами. ) но я повторяю: это слишком мягко для наезда. ))
в-третьих, - ваш выбор?..

вы уже стали. вы уже такие. просто у вас зеркала нету. это серьёзно. это не попытка обидеть. это просто - факт. с которым хорошо бы что-то сделать - да вот только что?..
23.10.2008 в 14:18

Завистливый гомофоб и серый моралист
серебристый лис
не понимаю я такой категоричности. Вам возразили - вы мне начали доказывать, что я верблюд. Странно это для высокодуховного человека... А ведь по сути поста я с вами даже не спорила. И, если вы не заметили, высказала другое мнение о "Граде", нежели Инь Ян.
Я за толерантность в хорошем смысле слова. Силком в рай не затащишь, не тратьте свои силы на неблагодарных людей. Вероятно, будет гораздо эффективнее не навешивать ярлыки на незнакомых вам юзеров, а облагораживать мир хорошими мыслями в компании единомышленников?
23.10.2008 в 14:33

и нет ни печали, ни зла
donna_Isadora о мамма миа
1. я не доказываю вам, что вы - верблюд
2. я ни за что и ни в коем случае не позволю называть себя высокодуховным человеком ) это страшное ругательство оставьте для случаев смертельных оскорблений
3. а толерантности в вопросе жизни и смерти быть не может. )
4. совершенно согласен с последним утвержденим - в том смысле, что это гораздо приятнее, чем честно говорить то, что думаешь.
но говорить то, что думаешь, гораздо полезнее, чем получать удовольствие. ) ообенно в новые времена.
кто-то должен был вам это сказать - просто. чтобы у вас был шанс подумать.

на сём исчезаю. надеюсь - что навсегда. )
23.10.2008 в 14:41

Завистливый гомофоб и серый моралист
серебристый лис
на сём исчезаю. надеюсь - что навсегда. )
по-моему, это самое умное, что вы сделали в этой дискуссии.
23.10.2008 в 20:10

"Принцесса на горошине, звезда и балерина"... А если я люблю чай с печеньем? (с)
Инь Ян Мммм... скорее у Тарковского не экранизация Пикника на обочине, а свой самостоятельный фильм с другими по-сути героями)) Просто сценарий к нему Стругацкие писали, но Тарковский заставлял их переписывать и переписывать, пока не получилось то, что Тарковскому хотелось бы видеть)) "Сталкер" по-сути другое, отдельное, самостоятельное произведение со своей философией ^^
24.10.2008 в 07:15

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
серебристый лис дай бог, чтобы на стругацких никто из экранизаторов больше не покушался. сокурова с тарковским поносят, зато "остров" снимает бондарчук!..
** Знаю, и именно из-за этого нашла и сейчас запоем читаю эту книгу. Так что в этом смысле ему даже спасибо от меня. :)

"отель" читать не просто?! что сделали с этими детьми?..
** не просто в отношении того, что вроде бы детектив, а в конце обязательно фортель будет, так что нет смысла самому пытаться раскрыть преступление. Толкьо в этом смысле.

«отель у "погибшего альпиниста"» — как и прочие упоминаемые тексты - не рассказ.
** роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет. (с)
24.10.2008 в 07:19

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Балерина в пачке... сигарет
Соглашусь. Но тогда и назвать можно было иначе. А то ждешь что-то конкретное и определенное, а там - "что-то свое".
24.10.2008 в 07:20

Это ниже моего достоинства, выше моего понимания, и вне моей компетенции.
Я пока не искала в сети "умных" рецензий на Град ,которые бы мне объяснили, в чем суть. Может, тут кто просвятит?
24.10.2008 в 11:18

Кастальский Г.С.
"Град.." - это слишком многое. Это и прошлое, в котором жили когда-то, и утопия, и антиутопия в одном, и переложенный на бумагу болезненный процесс взросления.. Взросления не только человека, но и Мира.

"Град.." - это взгляд на политику государства и политику взаимоотношений между людьми. Это переосмысление себя по-нескольку раз за книгу. Это мысли о будущем, во всём многообразии ветвящихся тропок, по которым идёт человек.

"Град.." - это слишком непросто, чтобы уместить рецензию даже в двух статьях.
27.10.2008 в 14:57

Народ, цапаться не надоело?
Я у Стругацких за лучшие почитаю две вещи: "Хромая судьба" и "Град обреченный". Хотя пока примерно половину (процентов 45) ими написанного я не читал.
11.11.2008 в 21:18

Vor meinen Augen tanzen Funken
"Град обреченный" - любимое у Стругацких, читала года 3-4 назад, несколько раз, не отрываясь.
И ещё очень люблю "Улитку на склоне".
14.11.2008 в 17:41

sparrow aka OO
Извините, что без приглашения, но добавлю свои 5 кнатов.

Думаю, никто не будет спорить, что Стругацкие очень сложные и многослойные авторы. И в зависимости от жизненного опыта и конкретной жизненной ситуации они воспринимаются по-разному. Тринадцать лет назад, в институте, прочитала "Сказку о Тройке". Реакция - недоуменно пожала плечами и подумала: "Наверное, что-то в этом есть". Была я тогда молода и всесильна, а на дворе - свободные 90-е.

Два года назад, после 9 лет работы на госсужбе, 7 реорганизаций, 2 увольнений в никуда, потому что все достало до печенок, я еще раз открыла "Сказку..." и, читая, дрыгала ногами и руками в судорожных конвульсиях, вопияя всему миру: "Это гениально!!!". Это было действительно гениально, но оценить я это смогла, только пройдя через многое.