Вы ещё думаете что знаете меня? Но зато вы никогда не узнаете то, что знаю я
Убеждаясь на опыте я реально увидела, что большинство молодёжи занимается тем, что читая художественную литературу начинает думать, что написанное в книгах истина в последней инстанции и начинает сам себя программировать. Это ужасно, так как его собственный мозг отказывает хавая то, что ему пихают в рот.
Накручивание себе и самопрограммирование отключает самостоятельное решение и начинается массовая попытка убедить других, что вот так правильно, а вот так нет либо потому что все так делают, либо потому что собственный разум отключился.
Согласны вы с этим или нет? И как вы вообще видете влияние книг и средств массовой информации на общество в целом?

Ни в коем случае не хотела никого обидеть, стало просто от души интересно.

Комментарии
01.02.2009 в 17:32

Если рыщут за твоей непокорной головой, значит, верные книги ты в детстве читал.
На мой взгляд, это как с цензурой. Цензор должен быть у человека в голове, иначе никакая сторонняя цензура не поможет.
СМИ и книги, конечно, хорошее средство манипуляции, но и не менее хорошее средство защиты от неё. Я считаю, что в конечном итоге все зависит от человека. Кого-то делают книги, а кто-то делает (в т.ч. и выбирает) их сам.
01.02.2009 в 17:38

согласна. читать модно. что-то думать - модно. и неважно, какого качества мысли) главное - они есть. все все знают. все вокруг боятся не знать. не понимать. разбираться. просто ужас какой-то. а средства массовой информации снабжают, разжевывают. или книги те же - вот тебе пара строк жизнеутверждающих, от них и отталкивайся. ведь легче же. мде...
01.02.2009 в 17:38

Вы ещё думаете что знаете меня? Но зато вы никогда не узнаете то, что знаю я
Сполох Есть конечно люди которые пытаются написать что-то из собственного опыта, передать его, считая себя большими мировыми папами и мамами. К тому же как в самом себе определить степень разумности и продолжать идти своим путём не покупаясь ни на чье мнение, в том числе близких и друзей и врагов. Да они нам все чего-то желают, вообще все друг другу чего-то желают, но тут я хочу понять вот что, почему грани стираются и большинство всё же начинает неосознанно копировать друг друга, начитавшись, насмотревшись - лезут пробовать какие-то идиотические вещи, покупаются на не менее идиотические ощущения - в связи с "галлюцинациями" принимают на веру то что им хочется, а не то что есть. Где голова то своя? Твой ли путь если ты слушаешь кого-то?
01.02.2009 в 17:40

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Убеждаясь на опыте я реально увидела, что большинство молодёжи занимается тем, что читая художественную литературу начинает думать, что написанное в книгах истина в последней инстанции и начинает сам себя программировать. Это ужасно,

Если бы они Гоголя с Достоевским читали, ещё ничего бы страшного. Коли своего ума нет, так и взаймы не грех взять. А впрочем, верить печатному слову почти без критики вообще у нас в России давнишняя привычка.

начинается массовая попытка убедить других, что вот так правильно, а вот так нет, либо потому что все так делают, либо потому что собственный разум отключился.
А сие и без книг происходит преотлично. И даже без особого влияния СМИ. У женской части особенно. Достаточно пройти по улице, и : ,,Ой, все такое/так носят/у всех такое есть, а у меня/моего чадушка такого нет". Кстати, чадушку ужЕ может быть нехило за 30 - не помогает.

как вы вообще видИте влияние книг и средств массовой информации на общество в целом?
Книг - смотря каких. Того хлама, что пищут сейчас, на 90% отрицательно. Средства Массовой Дезинформации, они Средства Массовой Дезинформации и есть.
01.02.2009 в 17:43

А впрочем, верить печатному слову почти без критики вообще у нас в России давнишняя привычка.

вот-вот

Достаточно пройти по улице, и : ,,Ой, все такое/так носят/у всех такое есть, а у меня/моего чадушка такого нет".

что самое страшное, так не только с "такое носят", но еще и "так думают"...

как вы вообще видИте влияние книг и средств массовой информации на общество в целом?
Книг - смотря каких. Того хлама, что пищут сейчас, на 90% отрицательно. Средства Массовой Дезинформации, они Средства Массовой Дезинформации и есть.


бум.а зачем же отрицательно-положительно. есть и есть. и фиг бы с ним, с влиянием. они же тоже правы для себя, а?
01.02.2009 в 17:50

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
ни же тоже правы для себя, а?
Чокнутое А
Для себя - да. А вообще?
01.02.2009 в 18:00

Если рыщут за твоей непокорной головой, значит, верные книги ты в детстве читал.
Кстати, наводит на мысли о запрограммированости этой массовой истерии (я никого не хочу обидеть) "нас программируют, караул!". Другая сторона монеты, ей-Спящему.
01.02.2009 в 18:05

Вы ещё думаете что знаете меня? Но зато вы никогда не узнаете то, что знаю я
Освит Что же тогда вообще читать можно?
Сполох Почему истерии?
01.02.2009 в 18:08

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
*Aliena*
Разумное, доброе, вечное) Классика, ну и действительно сильные вещи дня сегодняшнего, несущiе те же светлые и вечные идеи и не сильно уступающие в стилевом и языковом отношении.
01.02.2009 в 18:10

но тут я хочу понять вот что, почему грани стираются и большинство всё же начинает неосознанно копировать друг друга, начитавшись, насмотревшись - лезут пробовать какие-то идиотические вещи, покупаются на не менее идиотические ощущения - в связи с "галлюцинациями" принимают на веру то что им хочется, а не то что ест
Неосознанно копировать? Почему неосознанно? Во многих случаях вполне осознанно - что логично. Книги - как одежда - сюжеты и
ситуации входят и выходят из моды,и многие просто стремятся нажиться на уже проверенном источнике дохода. Взять хотя бы антиутопию,постапокалиптические и сюрреалистические мотивы - еще три года назад это был мировой пик не только в литературе,
но и в принципе искусстве. Тогда многие авторы появились и исчезли при уходе волны. Бизнес есть бизнес,тенденции есть тенденции -
они есть сейчас,были 50,100 и 200 лет назад. Если бы все были оригиналами - в мире не было бы ни одного великого писателя.
01.02.2009 в 18:33

Вы ещё думаете что знаете меня? Но зато вы никогда не узнаете то, что знаю я
Освит Что ж трудно не согласится.
~Phobs Интересно почему тогда находятся люди что живут сами, и читая и живя в обществе они просто живут так и не попав ни в какие модные тенденции, не попав ни в какие субкультуры и строя свою жизнь опираясь только на себя?
Бизнес он для тех кто не умеет мыслить?
01.02.2009 в 18:34

Освит

а оно бывает - это "вообще"? чем это "вообще" измеряется"?)))

Кстати, наводит на мысли о запрограммированости этой массовой истерии (я никого не хочу обидеть) "нас программируют, караул!". Другая сторона монеты, ей-Спящему.

кому как, конечно, но для меня это немного другое. это не истерия по поводу программитрования, это огорчение по поводу массовой мозговой лени))

Бизнес есть бизнес,тенденции есть тенденции -
они есть сейчас,были 50,100 и 200 лет назад. Если бы все были оригиналами - в мире не было бы ни одного великого писателя.


согласна и с этим.
01.02.2009 в 18:40

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Чокнутое А
Ну, разумеется, бывает. Иначе, как бы жить?) А измеряется... вы красоту рассвета как измеряете? )
01.02.2009 в 18:49

Освит верно) просто один и тот же рассвет мы с вами видим по-разному. или одинаково, но тогда вы - человек, которого я ищу, что вряд ли)
01.02.2009 в 18:57

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
)) Тем не менее, оба смотрим на рассвет, а не изучаем содержимое мусорного контейнера.
01.02.2009 в 19:02

Освит а может быть, существуют некоторые рассветы настолько паршивые, что они похожи на содержимое мусорного контейнера?)
01.02.2009 в 19:12

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Рассвет - он или рассвет, или не рассвет. Нет, оттенки есть, но чёрное от белого всегда можно отличить, если приложить голову и сердце.
01.02.2009 в 19:15

Интересно почему тогда находятся люди что живут сами, и читая и живя в обществе они просто живут так и не попав ни в какие модные тенденции, не попав ни в какие субкультуры и строя свою жизнь опираясь только на себя?
Бизнес он для тех кто не умеет мыслить?

Для начала нельзя обобщать - вы не можете говорить за всех. Столько людей - столько мнений и столько же граней отношения к жизни и книгам,
я многократно убеждался в этом. Например - большинство нормальных людей,живущих полноценной жизнью, не признают субкультуры,это популярный стереотип,который пугает людей среднего возраста,которые склонны видеть то,что хотят видеть. Явлению "субкультуры" подвержено
меньшинство подростков,у которых не все ладно с личной жизнью или в отношениях с окружающими, если рассматривать проблему "по Фрейду",
и они вполне успешно эту стадию перерастают.
И если вас пугает массовость в литературе - нужно чтобы тысяча попробовала писать,чтобы один стал писателем,как говорил один очень
хороший человек. К примеру - футуризм? Для своего времени его представители были нарушителями общественного спокойствия,
хулиганами и бездарями,от которых не ждали ничего толкового, а Маяковский же был гениальный поэт. Нужно относиться более философски.
01.02.2009 в 19:43

Ай, почему-то ваш пост появился сразу после моего и нашей с вами дискуссии. По-моему, это камень в мой огород, хотя вы и написали Ни в коем случае не хотела никого обидеть, стало просто от души интересно.

Это ужасно, так как его собственный мозг отказывает хавая то, что ему пихают в рот.
А по-моему, мозг отказывает у тех, кто предпочитает смотреть Первый канал, голосовать за Путина (вспомнилась одна картинка на эту тему)), и читать журналы а-ля Космо и Гламур. Ну хотя для них это в порядке вещей, может я слишком субъективна.
Просто хочу сказать, что соглашаться с автором (не с каждым, естественно) не есть отказ мозга и впихивания всякой дряни в рот.

Или вы читаете книги, заранее зная, что отвергните все идеи, изложенные в ней? Вы отвергаете всё во всех книгах? Зачем же тогда читать? Для расслабления (как вы мне посоветовали в нашей дискуссии)? Расслабляться можно другими способами, а не читая книги.

Убеждаясь на опыте я реально увидела, что большинство молодёжи
Надеюсь, вы себя тоже относите к молодежи, ибо вы пока еще вписываетесь в нее (если верить вашему профилю и возрасту в нем).
01.02.2009 в 19:44

Вы ещё думаете что знаете меня? Но зато вы никогда не узнаете то, что знаю я
~Phobs У меня такая же позиция, о том сколько людей, столько и мнений.
Но для меня период или стадия это описание протекания заболевания. У человека мыслящего самостоятельно такого не бывает. Он всегда верен себе что бы не случилось.
Например функция съесть яблоко, тот кто мыслит самостоятельно, просто возъмет его со стола и съест и да мало ли что и да мало ли кто. А тот кого дяди и тети учат или ближайшие друзья или любимые, конечно будут им верить и ничего делать не будут, считая что их взгляд на это есть самое правильное и мучиться по ночам желая взять запретный плод, но неукоснительно будут идти по тому пути что предлагают, чтобы хотя бы дотронуться до этого яблока.
К тому же говоря о субкультуре, надо писать что конкретно под этим имеется ввиду, потому что если брать в общем, то тогда все вокруг занимаются субкультурой, есть маленькие и большие. Большие порабощают маленькие. Человек вообще всю жизнь вращается в культуре, потому что это жизнь которой он живет.


Все люди разные как было написано тобой выше. Вот и нельзя судить о деятелях исскуства поверхностно.
01.02.2009 в 21:15

я не читала предыдущие комменты, скажу просто от себя:

это нормально. мы меняемся на протяжении всей жизни и постоянно что-то влияет на наше создание. Литература и СМИ в этом смысле - сильнейшие инстументы. А кто не оказывался под влиянием чужих мыслей? Они и формируют наше собственное создание. Вспомните середину 19 века - молодежь ходила как загипнотизированная идеями Черншевского, пока в полемику с ним не вступил Достоевский - тут уже нашлись другие, поддерживавшие его идеологию, которая влияла на умы.
Это единственный путь развития - не только свой опыт, но и чужой.
01.02.2009 в 22:13

Вы ещё думаете что знаете меня? Но зато вы никогда не узнаете то, что знаю я
концептуально. Сомневаешься значит существуешь. Когда я читаю я постоянно сомневаюсь, таким образом я всегда непредвзята ни к чему что вижу, слышу или читаю.
Я это я и всё. :pharao:
Sadie. У каждого свой путь развития, с этим я согласна, я не могу согласиться с тем лишь, что привитые идеи массы должны быть истиной в последней инстнации и все кто не следует этому не обязяаны за это следовать "на костер".
01.02.2009 в 22:14

*Aliena* а можно вопрос: вы по образованию НЕ гуманитарий, да? Математик, физик или что-то такое?
01.02.2009 в 22:23

Вы ещё думаете что знаете меня? Но зато вы никогда не узнаете то, что знаю я
концептуально. Инженер конструктор
01.02.2009 в 22:24

*Aliena* ну я так и думала, что от гуманитариев вы далеко.
01.02.2009 в 22:26

Вы ещё думаете что знаете меня? Но зато вы никогда не узнаете то, что знаю я
концептуально. А при чем тут образование? Считаю вопрос нецелесообразным.
01.02.2009 в 22:33

*Aliena* образование задает способность к восприятию литературы и жизни. Как мне кажется. Да даже не только образование... Все люди изначально делятся на "физиков" и "лириков". Но я подумала, что вы имеете законченное в/о, потому и спросила о вашем образовании. Исходя из всех ваших комментариев я склонялась к мысли, что вы именно "физик" и НЕ гуманитарий (плюс подпись многое говорит).
01.02.2009 в 23:57

*Aliena* эй полегче, я этого вообще не говорила! покажи где!
01.02.2009 в 23:58

концептуально. + 1 про "физиков" и НЕгуманитариев - это в точку. Гуманитарное образование оч влияет на мировоззрения и способ рассуждения.
02.02.2009 в 00:18

Вы ещё думаете что знаете меня? Но зато вы никогда не узнаете то, что знаю я
концептуально. А ты стереотипно мыслишь если так трудно допустить то, что не укладывается в привичные рамки.
Жалко.

Sadie. Насколько дожны быть примитивны гуманитрии не умеющие логически мыслить и насколько должны быть примитивны техники которые не могут мыслить аналитически.
Смешно.