in the light of recent findings there's no greater taint than grace ©
Никогда не думала, что антиутопии могут быть такими
личными лиричными
и пугающе реальными.


@темы: другое, современная лит-ра, рецензия

Комментарии
29.09.2009 в 22:19

Солнце взойдёт!
collapsia
Рад за Вас!
Особенно интересно, в каком году он эту книгу написал!
Франсуа Трюффо снял одноименный фильм. И есть ещё вариация на тему, "Эквилибриум" называется.

С уважением, Антон
29.09.2009 в 22:25

in the light of recent findings there's no greater taint than grace ©
"Эквилибриум" знаю и люблю, хотя там, конечно, влияние отнюдь не только Брэдбери)
29.09.2009 в 22:29

Солнце взойдёт!
collapsia
У "Эквилибриума" аж три источника:
1) "451 по Фаренгейту " запрет читать, сожжение произведений искусства, уничтожение "читателей";
2) "1984" Оруэлла - тоталитарное общество, партия, пролы;
3) "Альфавиль" Годара - запрет на чувства.
А девушка - она во всех фигурирует.
29.09.2009 в 22:34

in the light of recent findings there's no greater taint than grace ©
С Оруэллом согласна, читала, впечатлилась, люблю. С Годаром не знакома, к сожалению.
Мне там еще "Государство" Платона видится. Воины-стрражники, проходящие длительное обучение, специально отбираемые, которые защищают государство. И доведенное в фильме до абсолюта превосходство разума над чувствами. Ну и всякие прочие детали, не буду перечислять, которые. в принципе, можно найти почти в любой утопии/антиутопии.
О девушке, собственно говоря, я в данном контектсе не задумывалась)
29.09.2009 в 22:37

Солнце взойдёт!
collapsia
Да как же без девушки? У Джона, у бедняги, все с неё и началось.
Насчёт Платона... Не уверен, что К. Уиммер - режиссер - его имел в виду. Иначе такого обилия нелогичных моментов не было б. А там, кто знает?
29.09.2009 в 22:42

in the light of recent findings there's no greater taint than grace ©
kaiman, девушка меня не интересовала в данном конкретном моменте - поиске источников. То есть, я согласна, что она фигурирует и у Брэдбери, и у Оруэлла, просто это деталь сюжета, а лично я брала для сравнения, скажем, идеи, что ли.
Иначе такого обилия нелогичных моментов не было б - не совсем поняла аргумент, уж простите. Поскольку "Государство" могло повлиять на режиссера, он мог просто снять что-то, отчасти в его духе ( как и в духе остальных источников), логичность фильма с логичностью книги тут имеет мало общего. Это же не экранизация "Государства") Если я Вас непрвильно поняла, разумеется, то поправьте.
29.09.2009 в 22:49

Солнце взойдёт!
collapsia
Я к тому, что люди, которые читали Платона - согласитесь, это все же не Брэдбери и не Оруэлл - с большим тщанием относятся к творчеству. Платон - это все ж что-то узкоспецифичное, для него требуется определенный уровень знаний и эстетических представлений. Любой-каждый его читать не будет. Словом, кто такие книги читает, обладает определенным уровнем, или, возможно, типом мышления. А с этим уровнем не вяжется некоторая примитивизация идеи.
29.09.2009 в 23:00

in the light of recent findings there's no greater taint than grace ©
kaiman, но что-то есть, согласитесь? К тому же, чего греха таить, любят режиссеры все упрощать. Впрочем, конечно, спроси режиссера "Эквилибриума", вдохновился ли он Платоном, можно услышать и отрицательный ответ. Это мне увиделись общие черты.
29.09.2009 в 23:08

Солнце взойдёт!
collapsia
Да я и не спорю насчёт "что-то есть". А что до Уиммера, там не то чтобы упрощение - он сам говорит об опасении, что зритель не поймет такого сложного героя, как Престон - а скорее уж неувязки. Например, в ган-ката слишком много лишних движений. Например, куда же Престон девал щенка, и как этот щенок попал в школу? И так далее.
Извините за оффтоп.
29.09.2009 в 23:20

in the light of recent findings there's no greater taint than grace ©
Да нет, отчего же, интересно.
Честно говоря, я в свое время списала эти неувязки на "фантастичность" жанра, хотя фильм безусловно, нечто немного большее, чем совсем уж развлекательная фантастика)
29.09.2009 в 23:24

Солнце взойдёт!
collapsia
Хотя фильм безусловно, нечто немного большее, чем совсем уж развлекательная фантастика)
Это уж точно. Не "Человек-паук". А ещё из той же серии фильм "В" значит "вендетта". Если интересно, тут мои соображения про него.
29.09.2009 в 23:28

in the light of recent findings there's no greater taint than grace ©
Да уж.
"...Вендетту" тоже видела, на меня она произвела впечатление меньшее, но тоже оценила. Почему-то я в ней увидела больше именно фильма, а не каких-то идей, как это было с "Эквилибриумом", но, возможно, это просто субъективное восприятие. Впрочем, это мы уже правда сейчас оффтопить начнем)
29.09.2009 в 23:31

Солнце взойдёт!
collapsia
Оффтопить можно в указанной теме на моем дневнике. Если Вам интересно.
30.09.2009 в 19:59

— Вы самый жалкий пират о котором я слышал. — Но Вы обо мне слышали...
люблю антиутопию, Бредбери читала на одном дыхании, с полным погружением, так сказать...

kaiman Иначе такого обилия нелогичных моментов не было б.
а что за нелогичные моменты? это вы про распсиховавшегося в конце напарника, который не должен чувствовать?
30.09.2009 в 20:24

Солнце взойдёт!
Холодное небо
а что за нелогичные моменты?
Тут это будет оффтопом. Приглашаю в свой дневник, там как раз есть пост про "Эквилибриум" .

С уважением, Антон