11:19

Прочла Камю "Чума"
Нудятина и кошмар, больше не притронусь к этому автору.
В 13 лет читала Кастанеду. Сейчас перечитываю.. и Боже! Какой восторг.
Вот, советую и вам.

Комментарии
09.07.2008 в 11:25

Knowledge is power. France is bacon.
Прочла Камю "Чума"
Нудятина и кошмар, больше не притронусь к этому автору.

согласна :friend:
Я начинала читать "Посторонний" и "Чума". Ощущения примерно такие же. Хотя я и люблю философию, но тут лишь нагромождены описания, описания и описания, и как-то сухо и плоско. Тоже разочаровалась в этом авторе.

А какие лучшие произведения Кастанеды посоветуете?
09.07.2008 в 11:38

LaSuen Понимаете, дело в том, что... хм... если уж вы начнете читать Кастанеду, вы будете читать все его книги. Он просто ведет записи, репортажи о том, что с ним произошло, когда он попал в ученики в Мексике в 60-х годах к некоему дону Хуану. А тот и вовсе оказался магом. Ну и понеслось)) Сам Карлос Кастанеда личность крайне загадочная, а его книги считаются не вымыслом, а описанием реальных событий. Этим можно объяснить такой ажиотаж вокруг его персоны.
Первая книга
"Учение дона Хуана" - самое начало. А дальше вы и сами узнаете, какие книги в каком порядке идут
09.07.2008 в 11:57

"Я бы хотел прожить жизнь так, чтобы ни у кого не было повода меня упрекнуть..."(с) Виктор Цой
Чуму не читала, но собираюсь, а Посторонний очень понравился
09.07.2008 в 12:45

И ещё говорят, что я сноб и грубиян. =) А я ведь только правду говорю. Вот он показатель! "Мастера и Маргариту" Булгакова любят, Кастанедой восторгаются, от Коэльо и Мураками не могут оторваться, а вот Камю для них нудятина! :-D

Представляю, что будет с такими вот "любителями" литературы, если они доберутся до Достоевского. =)
09.07.2008 в 12:47

Мое стоп-слово: "Это уже не Гумилев"
iow

Я не понял, если я люблю "Мастера", это типа плохо по-вашему? Коэльо нравится не все, Мураками не пошел. И что? Каждому свое. Логики не вижу. Хотя Достоевский и нравится :-D

А Камю я не читала :lol:
09.07.2008 в 12:57

Я не понял, если я люблю "Мастера", это типа плохо по-вашему?
Это уже многое говорит о человеке. =) Читайте больше русских классиков XIX века, "Мастер" вам разонравится.
09.07.2008 в 13:03

Мое стоп-слово: "Это уже не Гумилев"
iow

Ок, раз уж вы уже так много про меня знаете, что уж тут скажешь. Мнений есть два: мое и неправильное, верно? ;-)

Всего наилучшего в деле оценки людей :-D
09.07.2008 в 14:14

iow свое мнение вы можете оставить при себе. Коэльо и Мураками - не литература. тут я могу согласиться. Кастанеда - совершенно другое. ДОстоевского хоть обчитайтесь - нудятина и недостойно внимания, спасибо, в юности начиталась. А Камю действительно зануда, и искать глубокую философию в его произведениях - спасибо, не для меня.
09.07.2008 в 14:27

Nora_S
Мнений есть два: мое и неправильное, верно? ;-)
Не верно. =)
- есть мнение о литературе филологов и опытных читателей (меня вот, к примеру, можете иногда слушать :-D );
- есть популярное мнение о некоторых книгах и авторах среди жертв литературного пиара (к примеру, Мураками - обычный поп-проект, а МиМ популярна засчёт своей доступности);
- а ещё есть мнение людей о книгах, до которых они интеллектуально не доросли и вряд ли когда-нибудь дорастут (мой горячий привет топик-стартеру).
09.07.2008 в 14:28

Knowledge is power. France is bacon.
iow
осторожнее в ярлыках, м. человек) :)

Вот он показатель! "Мастера и Маргариту" Булгакова любят, Кастанедой восторгаются, от Коэльо и Мураками не могут оторваться, а вот Камю для них нудятина!
Показатель чего?
Что касается меня, то Булгакова особенно люблю "Записки врача", ну и пару прочих не широко известных произведений, Коэлье просто терпеть не могу, а Мураками считаю просто обыкновенным современным автором, хотя интересным, да.
У всех разные вкусы, а вы прямо как селектор :-D
09.07.2008 в 14:31

LaSuen Я лучше буду читать Донцову, нежели усираться и навешивать ярлычки! :D
09.07.2008 в 14:34

GonZales
Я лучше буду читать Донцову
По топику это и так ясно. Донцова лучше "пойдёт" у вас, нежели Камю.
09.07.2008 в 14:39

Мое стоп-слово: "Это уже не Гумилев"
iow

Да вы, батенька, хам :-D
09.07.2008 в 15:26

это называется "подъебал"... XD
09.07.2008 в 15:53

Knowledge is power. France is bacon.
iow

- есть мнение о литературе филологов и опытных читателей (меня вот, к примеру, можете иногда слушать );
- есть популярное мнение о некоторых книгах и авторах среди жертв литературного пиара (к примеру, Мураками - обычный поп-проект, а МиМ популярна засчёт своей доступности);
- а ещё есть мнение людей о книгах, до которых они интеллектуально не доросли и вряд ли когда-нибудь дорастут (мой горячий привет топик-стартеру).


очень интересная характеристика :)
А мне кажется, что неважно даже какая книга (классика или нет), какой автор (классик или разрекламированный поп-проект), а важно то, какие впечатления она оставляет у читателя, какие мысли вызывает и так далее. Есть такая штука, как субъективное мнение. И если тот же поп Мураками влияет на человека, а классический Пушкин нет, то в этом субъективном ключе, Мураками лучше, чем Пушкин. Потому что от первого была польза, а от второго нет. В филолоческом ключе такое заявление, разумеется, будет абсурдным. Но человек же воспринимает мир через свою призму, а не призму каких-то там посторонних людей (это не камень в филолога, я сама из этой области).
А выходит, что вы запрещаете иметь собственное мнение и получать свои впечатления от книги. Не могут же все люди получать только обще-установленные-филологами впечатления, а? :)
Бывает и так, что книга просто не идет, не воспринимается.
Вот я не люблю Шекспира, но обажаю Фаулза. Но это ж не значит, что один гений хуже или лучше другого.
Также, к примеру, Камю и Вербер. Последнего я люблю, первого не воспринимаю. Гений Камю, тем не менее, от этого не тускнеет. Просто лично для меня он бесполезен.
Утверждением "они интеллектуально не доросли" вы запрещаете нам иметь свое мнение. Шопенгауэр и Гегель друг друга не любили, но вы же не скажете, что они были глупыми и не понимали философию оппонента. :)
09.07.2008 в 16:00

Мое стоп-слово: "Это уже не Гумилев"
LaSuen

Полностью согласна, спасибо за такое мнение ))) Единственное, что еще могу добавить, что человек имеет право говорить "понравилось - не понравилось" только если он сам прочел книгу, а не начитался отзывов и критики. Тогда такое мнение имеет право существовать. ))
09.07.2008 в 18:54

LaSuen
Вы меня не правильно поняли. Вы путаете вкусы и оценку качества.

Когда говорят, что Джойс – это отвратительно, богомерзко и антилитературно, то это Позиция, позиция которую можно обсуждать, так как этот автор, как считается, внёс наибольший вклад в литературу ХХ века. Когда говорят об условности персонажей Достоевского – это Позиция, которую вполне можно логически обоснова, эту позицию вполне можно критиковать. Ежели кто-то считает, что за Фолкнером нет ничего, кроме новаторской формы, и при этом может своё мнение хоть как-то обосновать, то и это Позиция.

Но! Если кому-то взбредёт в голову назвать Мураками – хорошим автором, то это уже не позиция и даже не дурной вкус, это просто верный признак того, что человек не разбирается в литературе.

Вот, к примеру, в одной из предыдущих записей я высказался на счёт Кафки. Мне этот автор не симпатичен, однако я целиком и полностью осознаю его вклад в мировую литературу! Даже Камю можно критиковать (чем и занимаются многие филологи). Мураками или Коэльо даже критиковать не нужно, потому что это Объективно паршивые писатели, однако упомянуть об этом лишний раз – полезно.

Убеждён, что даже умный человек, однако при этом не читающий, может увлечься паршивенькой литературой, и всё же, если он хотя бы попробует понять хороших авторов (того же Камю), то он со временем осознает, что литература – это всё-таки нечто большее, нежели поп-индустрия.
09.07.2008 в 20:52

Knowledge is power. France is bacon.
Nora_S
:)

iow
Нет, ваша точка зрения с самого начала была предельно четкой :)
С предыдущим вашим комментарием я полностью согласна, хорошо, хоть и резко сказано.
Джойс - это который ирландец, да? А какие его книги посоветуете прочитать? А то слышала, но не сталкивалась.

Вся соль в том, что пост-то (как и сообщество, я думаю) выражает впечатления автора, его мысли и его субъективную позицию. Оценку качества можно в большом количестве найти в учебниках, статьях и прочих научных изысканиях. Впечатление это как раз и есть то, что кажется нам скучным, веселым, интересным, сжатым, сложным и т.п.
А получилось так, что автор выразил мнение "вкуса", а вы мнение "оценки качества". И произошло столкновение) Это не значит, что вообще не стоило отвечать - конечно, стоило! Только вы так резко напали, что тут же вам в ответ тоже полетели резкие возражения) Давайте жить дружно! (с)

пс. с вами так интересно беседовать, в дневник не пустите? :shuffle:
09.07.2008 в 21:20

LaSuen

Джойс - это который ирландец, да? А какие его книги посоветуете прочитать? А то слышала, но не сталкивалась.
Я бы не советовал на него тратить время, но если всё-таки захочется ознакомиться с "главной книгой ХХ века", то прочтите "Улисс", однако наберитесь терпения, ибо произведения там никакого, на самом деле, нет, скорее это просто эксперимент над формой. Читать это советую с комментариями Хоружего, иначе понять текст будет сложно. Заранее предупрежу, что Джойс временами мерзок.

в дневник не пустите?
Периодически обновляю только свой относительно новый ЖЖ. Дайри уже давно не веду.
09.07.2008 в 21:26

Knowledge is power. France is bacon.
iow
Спасибо, ради ознакомления можно будет попробовать :)
09.07.2008 в 21:48

И не было грани между сердцем и солнцем©
Хм...забавная дискуссия...Особенно учитывая, что "Чума" Камю, да и не только "чума", Достоевский и Булгаков (хотя и не МИМ) в числе любимых авторов... Коэльо, имхо, просто пережеванная породия на латиноамериканскую Литературу (очень люблю Борхеса, Кортасара), а Мураками...современный автор не философской литературы. Иногда почитать можно...Не все "модное"-полный бред. Пушкин вон тоже модный поэт был, а ничего, все еще "наше все", хотя лично мне его творчество не близко, мне бы Лермонтова-Брюсова почитать.) И еще, не вся философия-литература, и не все литература-философия. Это немножко разные, хотя и очень взаимопроникающие сферы.
ПС. А мне Мураками иногда идет, но чаще, нет.
iow , скажите, у меня плохой литературный вкус, если наравне с Достоевским и Камю, люблю добрую сказочную фантастику-"фэнтези"?) просто интересно стало, что вы можете сказать)
ППС вам не кажется, что не стоит так резко? давайте вести дискуссию на умеренных тонах, а?
09.07.2008 в 23:39

Эпона
скажите, у меня плохой литературный вкус, если наравне с Достоевским и Камю, люблю добрую сказочную фантастику-"фэнтези"?) просто интересно стало, что вы можете сказать)
Я уже неоднократно писал по этому поводу в других топиках. Это нормально, иногда мозгам необходимо отдыхать. Мне, к примеру, по душе Асприн из лёгкой расслабляющей литературы. Однако, даже когда я его читаю, то осознаю, что все его книги не стоят и строки Достоевского. ;-)

вам не кажется, что не стоит так резко?
Нет. =)
10.07.2008 в 00:17

Knowledge is power. France is bacon.
с другой стороны, если бы не было резко, то разошлись бы мирно и не получилось бы такой интересной дисскусии ;))
10.07.2008 в 00:38

"Я бы хотел прожить жизнь так, чтобы ни у кого не было повода меня упрекнуть..."(с) Виктор Цой
Джойс - это который ирландец, да? А какие его книги посоветуете прочитать? А то слышала, но не сталкивалась.
Я советую почитать "Зубную фею". Иногда он скорее шокирует, но никак не мерзок. По крайней мере, мне понравилось, и я не жалею, что прочитала)
10.07.2008 в 00:40

Knowledge is power. France is bacon.
10.07.2008 в 00:48

"Я бы хотел прожить жизнь так, чтобы ни у кого не было повода меня упрекнуть..."(с) Виктор Цой
LaSuen
не за что
10.07.2008 в 20:24

Сладок всякому друг сердечным советом своим! Пр.27:9
Конечно, поздно присоединяюсь, но хочу сказать, что мне очень понравилась "Чума". Конечно, может у меня это возрастное, но чистый экзистенциализм, ценность дружбы, любви, совести, преданности делу - для меня актуальны.
13.07.2008 в 01:53

Иногда все так надоедает, что хочется умереть. Иногда все так удивительно, что хочется жить вечно.
 Ангел в кедах и рваных джинсах, дело в том, что Джойса - это который ирландец, написавший "Улисс", зовут Джеймс и к "Зубной фее" он никакого отношения не имеет. Это вы его перепутали с Грэмом Джойсом, который и есть автор "... феи", а также отличной книги "Курения мака". Рекомендую=)
13.07.2008 в 13:32

"Я бы хотел прожить жизнь так, чтобы ни у кого не было повода меня упрекнуть..."(с) Виктор Цой
An Angel Passing
Упс, извиняюсь!)
14.07.2008 в 22:47

Да разве можно швыряться в герцогиню кастрюлями?? -В такую-можно!
а я люблю Камю. Хотя конец "Чумы", на мой взглял, несколько смазан.
Очень сильное впечатление произвело "Недоразумение".
Продолжая мысль LaSuen - стало быть, даже если человек, читая донцову или робски, находит для себя новые мысли и чувства, даже непозитивные, то это хорошо для него? в смысле, в качестве эмоционального обогащения. Я правильно поняла?