11:19

Прочла Камю "Чума"
Нудятина и кошмар, больше не притронусь к этому автору.
В 13 лет читала Кастанеду. Сейчас перечитываю.. и Боже! Какой восторг.
Вот, советую и вам.

Комментарии
15.07.2008 в 00:19

Knowledge is power. France is bacon.
Воля и Разум =)
стало быть, даже если человек, читая донцову или робски, находит для себя новые мысли и чувства, даже непозитивные, то это хорошо для него? в смысле, в качестве эмоционального обогащения. Я правильно поняла?
Абсолютно. В каком смысле непозитивные? Если человек читает и ему не нравится - он просто перестает читать, а если продолжает, то чувства непозитивными быть не могут. К тому же, что у Донцовой может быть непозитивным? Это ж иронический детектив. Другое дело, что литературной ценности особой он не представляет.
Что касается меня, то признаюсь, где-то в 11 или 12 лет я была в восторге от Донцовой, и перечитала на тот год все её детективы (их было где-то до 30 на тот момент), ну и, если говорить о пользе, то представьте ребенка в таком возрасте, взрослый мир он не видел (плюс ко всему, я 13 лет жила в деревне), а здесь читаешь - и тебе некие инстанции, и запутанные отношения между людьми, и интрига, и причинно-следственные связи... в общем, на тот момент, как я думаю, мне её книги приносили пользу (не спорю, что, конечно, самообразовываться можно было и через другую литературу).
Вообще, пользу и новые мысли можно найти во всем. Даже там, где кажется, что вещь абсолютно бесполезная. Можно тогда задуматься над тем, отсутствие чего делает её бесполезной :)
15.07.2008 в 11:27

Чукча не писатель, чукча - читатель.
Наверное, я не вовремя, но очень хочется сказать: "Постороннего" надо либо читать целиком, либо не читать вообще, ибо только в конце понимаешь, зачем автору было нужно, чтобы в начале было так скучно и бесцветно.
Что касается "Чумы", то неплохо бы сперва ознакомиться с историей написания произведения... Даже Толкин читается совсем по-другому, если знаешь к чему всё это писалось.
Ну а топикстартеру желаю читать Донцову и не забивать голову "нудятиной" типа Достоевского и Камю, она вам не пригодится.
15.07.2008 в 16:38

Knowledge is power. France is bacon.
Tigresa
Спасибо за советы, можно будет попробовать ознакомиться с Камю ещё раз :)

Ну а топикстартеру желаю читать Донцову и не забивать голову "нудятиной" типа Достоевского и Камю, она вам не пригодится.
А вы не судите по людям так сразу. Мне тоже показался скучным Камю на первый взгляд (не спорю, что он гений, но пока что мне читать его тяжело и я его не воспринимаю, наверное, можно через пару лет к нему обратиться.), тем не менее, всю коллекцию сочинений Достоевского я читала (раз уж вы его сюда зачем-то приплели).
Не бывает так, чтобы человеку нравилась абсолютна вся классика или философия. И если одна конкретная вещь (автор или книга) ему не нравится, это ещё не значит, что нужно называть его глупым и советовать пойти почитать нечто подходящее для его мозгов, как вы аккуратно выразились.
15.07.2008 в 21:56

И не было грани между сердцем и солнцем©
LaSuen а я согласна с Tigresa, потому что если человек позволяет себе высказывания типа "нудятина" по отношению к признанным классикам...то пусь Донцову читает. Мне, например, тот же Толстой совсем не блитзок, а вам Камю не пошел, но мы с вами все же признаем их гениальность. А в словах топикстартера явно сквозит неуважение...Все имхо, возможно, я просто цепляюсь к словам...но за гения обидно!)
15.07.2008 в 23:00

Knowledge is power. France is bacon.
Эпона

Я не заметила особенного неуважения) это же впечатление) автор поста ведь не говорит, что, мол, стиль у него косой-кривой, мысли у него глупые или персонажи непрописаны и тупы и так далее) вот если бы детально проехались именно по автору и исполнению - это да, неуважение и т.п. а тут вроде только впечатление :) знаете, как кому-нибудь Толстой в 13 лет - его Война и Мир просто сущим ужасом кажется. (кстати, "Анна Каренина" мне нравится гораздо больше, чем ВиМ, вы читали? Военная тема у Толстого мне совсем не нравится, а любовь, отношения и психология как-то лучше пошли. По крайней мере, в Карениной=) читалась запоем :)

за гениев всегда обидно)
вон моего горячо любимого Фаулза пару постами выше как не любят (
15.07.2008 в 23:50

И не было грани между сердцем и солнцем©
LaSuen Собираюсь почитать. Когда еще в школе в свое время читала ВиМ, пропускала описания сражений, зато с интересом следила за героями...
Да...правду говорят, ссколько людей, столько и мнений.
Фаулза...не читала...как думаете, с чего начать?
15.07.2008 в 23:58

И не было грани между сердцем и солнцем©
LaSuen Собираюсь почитать. Когда еще в школе в свое время читала ВиМ, пропускала описания сражений, зато с интересом следила за героями...
Да...правду говорят, ссколько людей, столько и мнений.
Фаулза...не читала...как думаете, с чего начать?
16.07.2008 в 00:09

вот ни за что ни про что хорошего человека обосрали. обидно прямо даже
16.07.2008 в 00:15

Knowledge is power. France is bacon.
Эпона
Я начинала с "Волхва" и сразу стала фанатом Фаулза) Тут же начала советовать знакомым, мамам, тетям и т.п, и все они тоже были в восторге :) Если вы любите психологию, то это книга самое то=) хозяин, жертва, и мы, читатели, вместе с жертвой тоже пытаемся прорватся через хитросплетения правды и лжи, автор "дурит" до самого конца, причем очень профессионально, оторваться невозможно. Плюс ко всему мне у него особенно нравится соблюдение до мелочей всех исторических и географических реалий, в данном случае, место действия - остров в Греции; и автор настолько подробно, красочно и реально описывает не только события, но и окружающую природу, людей и проч. - что кажется, ему пришлось не только уйму научных книг изучить, но и сам он словно побывал в Греции на том самом острове и всё видел собственными глазами :)
16.07.2008 в 00:20

Knowledge is power. France is bacon.
GonZales
Я вас защищала как могла :)
Не обращайте внимания, может, и правда стоило выразить впечатления помягче, но, в конце концов, у нас у всех же равное право что-то любить или не любить=)
16.07.2008 в 00:30

LaSuen спасибо. я заметила :)
17.07.2008 в 00:22

И не было грани между сердцем и солнцем©
GonZales от скромности не умрете)
никто не имеет к Вам претензий. Просто формулировка Вашего мнения оказалась несколько резка. Выразились бы мягче, никто бы и слова не сказал. А то просто, поймите, за любимого автора обидно!
17.07.2008 в 10:52

Эпона обидно, конечно.
17.07.2008 в 22:14

Прочла "Чуму" лет в 13, уехав на смену в летний лагерь.
Очень понравилось. Даже выписывала себе что-то в блокнот, кажется..
19.07.2008 в 21:55

Чукча не писатель, чукча - читатель.
LaSuen, если вы почитаете каменты на первой странице, то увидите, что GonZales называла нудятиной Достоевского (что меня особенно задело) и положительно отзывалась о Донцовой. Так что я ничего не придумала.
А Камю действительно сложно читать, я вот "Миф о Сизифе" так и не осилила до конца. Однако, я никогда не позволю себе назвать его "нудятиной и кошмаром". Равно как и Ницше, которого я не люблю и заталкивала в себя просто насильно.
19.07.2008 в 23:34

Knowledge is power. France is bacon.
Tigresa
Если вы восприняли дискуссию в таком ключе, то вы конечно по-своему правы :)
про Достоевского я пропустила сначала (я сама его очень люблю ;)), а Донцова по-моему была в качестве эскпрессии упомянута)
в любом случае, топик-стартер уже сказала, что вроде как никого обидеть не хотела :) вот можно мирно и разойтись)
20.07.2008 в 17:20

Tigresaможно еще раз про Донцову? :D
20.07.2008 в 17:22

LaSuen люди хотят рвать и метать, скандалить и доказывать, что у них великолепный вкус. что ж, это их дело. они, правда, доказывают это самим себе :)
21.07.2008 в 20:18

iow вот,к стати,с удовольствием поддерживаю.Приятно почитать отстаивание своих взглядов в дискуссии,в которой я не участвовала...=)

мм...а на счет "Чумы"...Я бы сказала,что это,мягко говоря,сильно...И вот у кого-то там мелькало,что надо читать предысторию - абсолютно согласна - мне кажется,должно несколько измениться отношение...

А на счет Достоевского и "нудятины"....ммм...скажем так...есть такая литература,которая читается гораздо легче,чем он(я так полагаю,что слово "нудятина" используется как попытка объяснить некоторые сложности при прочтении).в таком случае посоветую читать журналы и комиксы...
а очень уважаемого мной Федора Михайловича читают несколько с другими целями...
Я,например,уже заметила какую-то закономерность,что когда я его читаю,у меня прямо светлое чувство внутри зарождается.Из серии "как же сделать,чтоб всем было хорошо"...И если человек сумел передать читателю это чувство через столько лет на бумаге...то...не примите за пафос,но я беру на себя право считать его гением...
21.07.2008 в 21:07

Деклассированный элемент вы неверно полагаете.
22.07.2008 в 10:38

GonZales Необоснованные доводы не рассматриваются как вариант=/
23.07.2008 в 01:31

GonZales
2008-07-21 в 21:07
GonZales
Деклассированный элемент вы неверно полагаете.
23.07.2008 в 02:18

да лан. а я вот не могу сразу резко например начать читать того же Достоевского, хотя он гениален (имхо) братьев карамазовых всё прочесть никак не могу. просто литература трудная. вообще это как математика можно просто складвать умножать делить в столбик, а можно итегрировать, решать задачи на теорию вероятностей. но когда добиваешься чего-то достаточно сложного, ведь приятно же. так же и от книг таких писателей в роде Достоевского, Камю, Маркеса. чувствуешь свет.
GonZales думайте, что вы пишите.
23.07.2008 в 11:14

Тулуз Лотрек Думаю, пишу.
26.07.2008 в 01:54

"Все надо делать с юмором!", сказал палач, нарезая голову дольками.
Яка интересная дискуссия. С первых комментов потрясло словосочетние "опытный читатель". Это как? имею опыт в прочтение большого количества книг? :susp:
Потом позиция филолога, которых, как мне все последние годы казалось, учать быть беспристрастными.
А самое главное мучительно жалко великих писателей, чьи имена были выше упомянуты, которые безжалосто низвергнуты с высот своего таланта по причине того, что они могут не нравится отдельно взятым людям.
11.08.2008 в 15:58

И не было грани между сердцем и солнцем©
Лилианна Инсарова, Вы правы, авторитет великих не может быть поколеблен тем, что кому-то не нравится их творчество. И дело не в том, что они априори велики, определение великости вообще многовариантно. Но просто, как мне кажется, высказывать неуважение в резкой форме это совсем иное, чем просто "не понравилось". Имхо, та же Донцова-вообще не литература, но это имхо, которое я стараюсь не высказывать. Потому что многим она может нравится. Это банальное уважение и деликатность.
С другой стороны, вполне можно апеллировать тем, что интернет есть интернет и о этике общения речи в сети говорят, конечно, много, но на деле, ее не существует.
Вот как-то так, имхо.
GonZales, кстати, решение больше не прикасаться к этому автору, свидетельствует о категоричности суждений и может впоследствии помешать расширению кругозора. С другой стороны, кто в раннем юнешестве не категоричен? Думаю, это пройдет.
ПС. Насчет вкусов...я например совершенно не уверена в "абсолютности" своего литературного вкуса. Ибо на вкус на цвет...ничего абсолютного не существует...
19.09.2008 в 14:24

и нет ни печали, ни зла
вах
какие страсти!.. :lol: