Искренность — источник всякой гениальности.
недавно мы по литературе проходили "Преступление и наказание", писали сочинение, и я высказала свою точку зрения приблизительно так:
"Я совершенно не понимаю и осуждаю Раскольникова. Какое он имеет право убивать ни в чем неповинных людей, ради подтерждения своей теории?! И его теорию я считаю странной - человек я,или тварь дрожащая....И ради этой теории он убил беременную женщину и старушку. Его даже не оправдывает тот факт,что он был сумасшедшим. "
и учительница на меня накричала, и говорит; ты должна была его понять, ты написала неправильно, он подверждал свою теорию и т.д. ну у нас с нец на фоне этого произошел некоторый конфликт....Что вы думаете по поводу этого? кто прав,а кто нет? У меня слишком современные взгляды, или у педагога консервативные???

@темы: преступление и наказание, Литература

Комментарии
13.04.2009 в 17:06

Её Квадричество
Принцесса Зомби Правда, шанс этот ничтожно мал...
это уже вопрос оптимизма и веры в людей :)))
13.04.2009 в 17:10

Квадрик
Ну да. В моем лице вы напоролись на подобие Раскольникова, так что, сами понимаете....
13.04.2009 в 20:03

Сладок всякому друг сердечным советом своим! Пр.27:9
*милая заечка* У меня с Гамлетом была аналогичная история. Я считаю, что Гамлет - серийный убийца. Если посадить его суммарно за все преступления, то в 19 веке еле-еле успел бы из заключения выйти! (из рассчета по 30 лет за каждую душу = 210 лет). :)

Учителя литературы и филологи такие рассуждения не принимают. Потому что по их правилам надо оценивать концепцию автора, его философские поиски, а не количество жертв террористов! :)
13.04.2009 в 20:58

Принцесса Зомби
Да ну, вы бросьте! В 15 лет вовсю думать о таких вещах, самое время!
Это индивидуально, но редко : ) хотя думать не запретить, конечно. я всего лишь припоминаю свое тогда не очень понимающее отношение к этому вопросу о сущности и особенностях "настоящей" русской души. Разве это не такое понимание, которое может придти с опытом? (даже не жизненным а литературно-психологическим). причем в адекватной форме, не с однобоко дискриминационным уклоном. “Религиозный экзистенциализм” - чтобы самостоятельно сознавать такое понятие, нужно еще быть знакомым с идеями, например, французских экзистенциалистов. Еще не с чем было сравнивать. Ну и все равно осмысление таких писателей продолжается в сознательной жизни, не одним скачком в 15-16.
14.04.2009 в 04:19

linstant У меня с Гамлетом была аналогичная история. Я считаю, что Гамлет - серийный убийца. Если посадить его суммарно за все преступления, то в 19 веке еле-еле успел бы из заключения выйти! (из рассчета по 30 лет за каждую душу = 210 лет).

Учителя литературы и филологи такие рассуждения не принимают. Потому что по их правилам надо оценивать концепцию автора, его философские поиски, а не количество жертв террористов!


Блин, откуда вы все такие беретесь...Лучших людей серийными убийцами и террористами обозвать...ужоснах
(я филолог и будущий учитель литературы, так что просьба не обижаться)
14.04.2009 в 11:03

Никому из наблюдателей не было заметно ниточки-веревочки, способной заземлить Поэта...
я филолог и будущий учитель литературы
Неужели в школу пойдёте преподавать??? А практика была уже? Понравилось?
14.04.2009 в 11:50

средство защиты единственно верной точки зрения
Произведения Достоевского стоит рассматривать и разбирать, опираясь на евангелистские учения и его (Достоевского) биографию.
Нет однозначного ответа на вопрос "прав ли Раскольников". У него была теория, которая родилась не с бухты-барахты. Он шел к ней. Строил ее. Вскармливал и взращивал. Почему нельзя назвать это "человеколюбием"?
феномен Раскольникова можно проследить и в господине Смердякове.

нельзя рассматривать героев однобоко. по-моему, что у одного, что у другого позиция "спасителей человечества"
14.04.2009 в 13:25

каннибал, каннибу и буду каннибать!
товарищ iow прав, тут явно имеет место провокация.. и если это не был бородатый дядька, то уж горлумообразный отщепенец - наверняка. это ж надо развести такой жаркий спор из-за неприкрытого идиотизма.. такое впечатление, что подавляющему большинству школьная литература принесла только психологические травмы на всю карму, и они бросились сюда излить свои переживания..
14.04.2009 в 13:45

Искренность — источник всякой гениальности.
Линк самооценочка у тебя,немного зашкаливает! так же как и у iow
14.04.2009 в 17:05

Линк
Я бы тоже предпочла поверить, что это бородатый дядька или горлумообразный отщепенец, но, боюсь, это не так. Уровень развития современной молодежи действительно оставляет желать лучшего. Подобных милых заечек я встречаю на каждом шагу. Это еще большая удача, что некоторые из них читают Достоевского, правда, результат сами видите какой.

Poesy
я филолог и будущий учитель литературы
Неужели в школу пойдёте преподавать??? А практика была уже? Понравилось?

Нет, практики не было, думаю о ней с содроганием. Хотелось бы преподавать в университете, но, если не повезет - пойду в школу. А что делать? Должен же кто-то сеять разумное, доброе и вечное :)
14.04.2009 в 17:12

Никому из наблюдателей не было заметно ниточки-веревочки, способной заземлить Поэта...
Принцесса Зомби
Ох, удачи, коллега! И на педпрактике, и в будущей трудовой деятельности :) А в универе остаться преподом можно, наверное, только если идёшь в аспирантуру.
14.04.2009 в 17:14

А в универе остаться преподом можно, наверное, только если идёшь в аспирантуру.
Ну да. Опять же, куда деваться? Если только в библиотекари...
14.04.2009 в 17:21

При всей моей дикости, я трактую ПН как конфликт привычных нам духовных ценностей (многие из которых сходны в большинстве религий) и теории Раскольникова- а теория то не так и неверна. Я в свое время прочитал "Государя" Макиавели. Милая книга с кучей примеров и советов- например в качестве одного из примеров удержать захваченный город было перебить всех его жителей и заселить по-новой. А вот скрытый вывод из нее таков- МОРАЛЬ и УСПЕХ- это две разные вещи. Потому что увы, так оно и есть. Выживает зачастую не самый благородный- а самый зубастый. Можно долго петь про единственную любовь- а можно оставить кучу детей от разных женщин. В турции одно время существовал закон, по которому всходящий на трон новый владыка имел право-законное- казнить всех своих братьев. Во избежание. Привести примеры когда братья устраивали смуту- да сколько угодно. Другое дело что ломать свою психику под такое мировосприятие- это, извините, с младых ногтей надо.
И да, Раскольников сломался. В том числе возможно и потому, что у него цель была не настолько обусловлена. В вопросе жить или умереть ответ мог быть и иной.
linstant - Гамлет- серийный убийца? Мдаа... Это где же? Корля - в порядке личной мести. Полония- извините, промахнулся по королю. Двух засранцев отправил на смерть вместо себя- подменив пиьмо. Лаэрт- ну извините, Лаэрт сам убил Гамлета. То, что он в последний момент раскаялся... В тридцатые годы кстати была постановка в которой Гамлет трактовался вовсе как меланхолик-интель, напротив- там он кипит жизнью, борясь с противостоящими ему обстоятельствами, с враждебными интригами- и почти побеждает.
14.04.2009 в 18:00

Её Квадричество
Линк Да почему отщепенец? )
Реально ведь так девяти-десятиклассники рассуждают. И не худший способ, кстати, рассуждать. Можно ведь вообще то же "П и Н" не читать :)
И нет здесь жарких споров ) Так что если бы это был троллинг - то крайне неумелый )
14.04.2009 в 18:32

Принцесса Зомби
Линк
Я бы тоже предпочла поверить, что это бородатый дядька или горлумообразный отщепенец, но, боюсь, это не так.

Ну, ведь не просто так предположили. Пойдём чуточку дальше профиля топик-стартера, прямиком в святая-святых - в дневник ("вот такая милая зая..."). Три записи, все нарочито драматичные и до омерзения "поэтичны", да и написаны при этом в стандартном жанре полуюмористичной чернухи. Кроме того, "достоевщины" там хватает; не считайте оффтопиком, ведь не только смеха ради, но и с целью разбора души человеческой *невинная улыбка* прилагаю к комментарию дневниковую запись под нумером "три" нашего топик-стартера:

Начну всё с самого начала. У меня есть родственница-инвалидка (Алсу). В учебе-то она отличница,а вот по жизни-ноль. Ей тоже 16 лет. Сейчас я напишу историю, которую я вряд ли смогу забыть до конца своей жизни.
Это было лет 5 назад. Алсу живет в деревне, но тут ей понадобиллось пройти обследование в больнице и она приехала в город. Остановилась погостить у меня. Ближе к вечеру, я позвала ее на улицу, она долго отпиралась (раньше у нее был комплекс по поводу своей внешности, у нее все лицо скрюченное, в общем,не красавица),но все таки вышла. В нашей компании было очень весело, так как было над кем посмеяться. Странно, тогда я совершенно не чувствовала уколов совести. Кроме нас, четырех девочек, стояли еще 5 мальчиков, возрастом не старше 12 лет. Я, чтобы почувствовать себя в центре внимания, и чтобы всем ыло весело, подошла к Алсу и говорю "если ты не поднимешь майку, я тебя зарежу" На тот момент у нее были большие груди для 11 лет (второй размер). Алсу, испугавшись моей угрозы,покорно подняла майку... Со всех сторон послышался дикий хохот, крики, а мне,хоть и было весело,непрятная дрожь пробежала по телу.

Когда я вспоминаю тот день, мне становится очень стыдно...Я издевалась на человеком. Не просто над человеком, а над девочкой. Не просто над девочкой, а над моей троюродной сестрой. Не просто над сестрой, а над СЕСТРОЙ-ИНВАЛИДОМ...Откуда во мне эта грязь?Я поступила как сволочь, отборная, поганая сволочь, которая не понимает и не контролирует свои действия... Особенно меня поразили мои слова- "Я ТЕБЯ ЗАРЕЖУ". И это произносит одинадцатилетний ребенок,еще воспринимающий мир не таким, какой он есть, а более прекрасным. С другой стороны, может быть это было своеобразное проявление "героизма"?! не понимаю... И вот сижу,бессмысленно стучу пальцами по клавиатуре в надежде на то, что "отписка" успокоит мою совесть, горящую адским пламенем покаяния....


Не правда ли, слишком уж похоже на забавный пример насквозь графоманского фельетона, написанного под впечатлением от романов Фёдора Михайловича? ;-)
14.04.2009 в 18:36

Её Квадричество
iow я вот единственно не понимаю, зачем вы это делаете?
ну охота людям поотвечать и поразгонять за ПиН, вспомнить школу.
ну охота 10класснице спросить про ПиН, уяснить, кто прав - она или педагог.
ну охота троллю запустить наживку в виде вопроса про ПиН, почитать и постебаться.

У вас-то что за правдоискательство?
Вы сейчас хоть на минутку предположите, что девушка живая и натуральная.
Мерзко, вот честно, от того, что вы делаете.
14.04.2009 в 18:36

Никому из наблюдателей не было заметно ниточки-веревочки, способной заземлить Поэта...
14.04.2009 в 18:41

Квадрик
С моей колокольни, предыдущий мой комментарий очень даже актуален и в некоторой степени даже ближе к творчеству великого русского писателя Достоевского, нежели фальшивые возмущения топик-стартера. "Мерзость", как вы верно подметили, мерзость психологического толка - это важнейшая категория в творчестве Фёдора Михайловича. Обсудим? =)
14.04.2009 в 18:51

Её Квадричество
iow нет
14.04.2009 в 19:01

провокатор здесь точно есть, и у него очень сильная , судя по активности в эотм сообществе, и однообразная фиксация на нескольких пунктах, что всегда сопровождается самоутверждением через отыгрыш на школьниках и тех кто что-то недопонял. Самый действенный ответ на такие выпады - игнор : )

Квадрик У вас-то что за правдоискательство? самолюбование
14.04.2009 в 21:13

каннибал, каннибу и буду каннибать!
iow , )))) отличный пост. особенно про "адское пламя покаяния". так и вижу у топик стартера бороду.

Квадрик , пускай люди разгоняют "пн" как хотят, пусть хоТь пальцы об клавиатуру счешут, обсуждая творчество Достоевского. но если предположить, что девушка настоящая, живая и , возможно через раз, дышит, то, может, сообразит, что так хвастаться своим невежеством немного глупо.
" Можно ведь вообще то же "П и Н" не читать"
ну да, согласен, а можно в школе и вовсе не учиться, зачем она вообще нужна.
с другой стороны... если, это отщепенец, поглаживающий клаву со словами: "моя прелесть", то разговор весь этот ни к чему.
14.04.2009 в 21:20

Её Квадричество
Линк сообразит, что так хвастаться своим невежеством немного глупо

вообще-то все в жизни иногда задают глупые вопросы. особенно, в десятом классе.
мне как-то даже бестолково напоминать о таких банальностях)



ну предположим, действительно: ах, как плохо хвастаться невежеством *в исходном посте никто не хвастался, кстати*.
я все равно не понимаю, зачем десять раз иметь человеку моск, что он дурак.
ну пускай он даже и взаправду дурак.
кому-то, что ль, полегчает по жизни, если он об этом заявит? ))
14.04.2009 в 21:48

Искренность — источник всякой гениальности.
iow ты считаешь себя таким заебенным психологом????? че ж ты бородатого дядьку то от лысой тетьки отличить не смог? по постам же все видно, как вы выражаетесь тут
14.04.2009 в 21:56

средство защиты единственно верной точки зрения
Ох, бедный-бедный Федор Михайлович... от подобного обсуждения его произведения небось уже не раз перевернулся.
ребят, завязывайте. Мне все равно, кто кому чего откусит или отгрызет, мне за Достоевского обидно
14.04.2009 в 22:14

каннибал, каннибу и буду каннибать!
Квадрик , как раз в исходном посте самое хвастовСтво и было. "У меня слишком современные взгляды, или у педагога консервативные???" - то есть фактически вопрос звуЧит так: кто тут дура: учительница или учительница? вопрос о мобственной неправоте даже не стоит.
14.04.2009 в 22:17

Искренность — источник всякой гениальности.
вы все сейчас пытаетесь навязать мне свое мнение (которое я считаю НЕПРАВИЛЬНЫМ, несмотря на ваши подколы ). а вопрос был такой- кто прав,а кто нет? У меня слишком современные взгляды, или у педагога консервативные???
я вовсе не просила вас судить, бородатый я дядька, или не бородатый. Был поставлен конкретный вопрос, а вы, вместо того, чтобы выразить свою точку зрения без критики в мой адрес , морально оскорбляете человека, и при этом НАЗЫВАЕТЕ СЕБЯ ФИЛОЛОГАМИ, БУДУЩИМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И вообще, просто ВЗРОСЛЫМИ!!! прежде чем судить людей, подумайте над собой, и перечитайте ваши посты.
14.04.2009 в 22:35

Искренность — источник всякой гениальности.
на самом деле вы из себя НИЧЕГО не представляете, а пытаетесь состроить таких умных,начитанных людей.... Только и умеете нападать, потому что ДРУГОГО НИЧЕГО СКАЗАТЬ НЕ МОЖЕТЕ
зато ФИЛОЛОГИ!
15.04.2009 в 00:13

Ну вот, все тут горячатся-горячатся. Оказывается все вокруг - пидорасы, а милая заечка - Д'артаньян. А то - как же так, уязвили неебательское самолюбие, мнение окружающих не совпадающее с моим - консервативное и вообще свалки истории достойное. Лечитесь от мании величия, дорогое существо. А книга - классная, в плане проверки собственных способностей, так и преступления моральных граней.
Я Родиона поддерживаю - корыстных старух-проценщиц и беременных девок-даунш - под нож. И так генофонд страдает. Не расстраивайся, еще постов 50 тебе обеспечено.
15.04.2009 в 00:41

даа....при чём тут Достоевский уже совсем непонятно.
в чём-то я с этим ребёнком соглашусь.а именно в том,что тут несколько раз прозвучала громкая фраза "Я БУДУЩИЙ ФИЛОЛОГ.ПРЕПОДАВАТЕЛЬ"
несколько раз ткнули носом в то,что не было аргументации.
и что?здесь вообще не было никакой аргументации ни от кого.только перепалка по принципу "дурак - сам дурак"
и деградация у нас идёт не только от "тупых детей",но и от неквалифицированных преподавателей.ведь реально никто не попытался объяснить человеку в чём он неправ.если это троллинг,ладно,в нэте и не такое попадается.а если нет?человек же пришёл на сообщество разобраться в чём-то.значит он уже думает,хочет разобраться.
15.04.2009 в 06:29

каннибал, каннибу и буду каннибать!
Gojou , да не хочет этот человек ни с чем разбираться =)) троллинг сие есьм. а если и нет, то все равно существо и не примет никаКой аргументации, возопит снова, что ему пытаются навязать свое мнение =)) которое оно считает неправильным. ему не разобраться надо, а хвалебных речей в свой адрес.