Вечно старый, вечно трезвый. — Тай под ярым огненным дождём. Таю.
Почему все-таки не существует хороших женщин-прозаиков? Или я о них не знаю? Поэты - пожалуйста, почти на любой вкус, тут и философия даже встречается, хотя в основном все же лирика.
Могу разве что Тэффи припомнить, а больше - все, ни одного крупного имени. В последнее время только начали появляться фентезийные авторы.

@темы: обсудим

Комментарии
18.08.2009 в 21:08

Your pretty face is going to hell...
видимо,проза-удел мужчин :)
к слову,у них и поэзия гораздо лучше получается :)
18.08.2009 в 21:14

Профессиональная сказочница.
Франсуаза Саган. Сэй Сенагон. Амели Нотомб. Диана Сеттерфилд.
Вас какая страна/какое время интересует?
18.08.2009 в 21:17

Вечно старый, вечно трезвый. — Тай под ярым огненным дождём. Таю.
Catherine Jardine в первую очередь Россия.
Из вами перечисленного только первое имя и знакомо немного. Их стоит почитать?

О, Шарлотту Бронте вспомнил, но это любовный роман, да еще и практически один.
18.08.2009 в 21:23

Профессиональная сказочница.
dzyan, я считаю, стоит, но вы поищите о них в сети и сами подумайте.
Джейн Эйр Бронте, кстати, не любовный, а готический роман.

Россия - Людмила Улицкая, Татьяна Толстая, Людмила Петрушевская - это наши современницы.
18.08.2009 в 21:28

Завистливый гомофоб и серый моралист
Да, хотела про Улицкую сказать. Ее книги даже мой муж читает, а он большой эстет и сноб, считает женскую прозу априори хуже мужской.
18.08.2009 в 21:33

так же, как все, я по земле хожу, счастья себе прошу
Если Маргарет Митчел не хороший прозаик, то я не знаю кто...
18.08.2009 в 21:37

Завистливый гомофоб и серый моралист
geffy
это все-таки очень женская проза, мужчины такое не читают в большинстве своем.
18.08.2009 в 22:53

Блоговерная
Почему все-таки не существует хороших женщин-прозаиков
Они существуют, просто вы их еще не читали.

Дорис Лессинг, Сельма Лагерлеф, Сигрид Унсет, Маргарет Атвуд, Вирджиния Вульф, Наталья Толстая, Инга Петкевич - это навскидку.
18.08.2009 в 22:58

Мой любимый прозаик - Этель Лилиан Войнич, женщина.
18.08.2009 в 23:46

так же, как все, я по земле хожу, счастья себе прошу
Нина Соротокина. Поднимите лапы те кто не вспомнит песню гардемаринов с ходу.
19.08.2009 в 01:01

Жорж Санд не забудьте, кроме того почему вы вспомнили только о Шарлотте, её сёстры Эмили(Грозовой перевал) и Энн (Агнес Грэй) разве хуже писали.
Кроме того ещё есть Джейн Остин (Гордость и предубеждения, Доводы рассудка), Айрис Мердрк (кстати очень советую), Мэри Рено в конце-концов!
Агата Кристи?
19.08.2009 в 01:11

Меня понесло:
Сэй Сёнагон "Записки у изголовья"
Астрид Лингрен и Туве Янсон - кто скажет это детские книге плюну ядом.
"Повесть о Гэндзи" Мурасаки Сикибу
Банана Ёсимото "Кухня"
Харпер Ли "Убить Пересмешника"
Почему все-таки не существует хороших женщин-прозаиков?
Очень интересно поставлен вопрос. Может всё-таки "ИМХО" добавите?
19.08.2009 в 05:48

Могу я вставить ремарку?
Да, интересное утверждение от человека, который, видимо, просто вообще не читал женщин-прозаиков. Конечно, в вашем понимании их не существует))) Вы бы хоть попробовали почитать что-нибудь, а уж потом говорили.
19.08.2009 в 09:33

Вечно старый, вечно трезвый. — Тай под ярым огненным дождём. Таю.
Руна из ольхи Я же говорю - Тэффи - великолепно. Но это лирика. Шарлотта Бронте - тоже лирика. Сейчас вот вспомнил Коринну Бий - ее можно боготворить за рассказ "Святая", но это по преимуществу опять лирика.

Himi Астрид Лингрен и Туве Янсон
Я же сказал - серьезные писатели. А если взрослые люди читают прозу, изначально предназначенную для детей - ну значит они не выросли в душе.
Агата Кристи не в счет - детективам трудно быть серьезными.

Я так понимаю, большинство имен здесь предлагаемых это современники, а из современников остается максимум пятая часть уже через пятьдесят лет. Остальное превращается просто в макулатуру при смене эпохи. Ибо писанное ими становится неактуально и просто-напросто непонятно новым молодым людям.
19.08.2009 в 09:38

Вечно старый, вечно трезвый. — Тай под ярым огненным дождём. Таю.
Халёпушка, да, пожалуй Войнич - первое серьезное прозвучавшее здесь имя.
Понка может и существуют, да вот никто прежде не то что рекомендовать, даже заикаться о них при мне не пытался.
19.08.2009 в 09:59

Завистливый гомофоб и серый моралист
dzyan
да вот никто прежде не то что рекомендовать, даже заикаться о них при мне не пытался.
ну, мы же не знаем, с кем вы общаетесь. Может, для ваших друзей Донцова - образчик вкуса. Мне так Айрис Мердок очень советовали. Улицкая получала Букеровскую премию, у нее действительно сильная и серьезная проза. По ее произведениям ставят спектакли лучшие театры. Туве Янссон пишет и взрослые романы, не про муми троллей :gigi:
Сей Сенагон и Мурасаки Сикибу - это классика японской литературы, их произведениям около тысячи лет. Ни разу не современницы ваши.
Вы бы хоть яндекс подключили, а то как-то неудобно прямо.

И кстати, вы в курсе, что такое лирика?

Не надо быть столь безапеляционным в своем невежестве.
19.08.2009 в 10:29

Блоговерная
dzyan
вай-вай, может, знали, что вы не осилите? :-D женщины - они обычно не про бластеры и Ктулху пишут :-D
Сигрид Унсет и Сельма Лагерлеф, к сведению, давно почили в бозе, а все вместе включая Дорис Лессинг - нобелевские лауреатки по литературе.
19.08.2009 в 10:33

Блоговерная
Да, на всякий случай: Сельма Лагерлеф - это не только "Удивительные приключения Нильса Хольгерссона", это и "Перстень Левеншёльдов", и много чего другого.
19.08.2009 в 10:42

Юный падаван карманного Жириновского
если взрослые люди читают прозу, изначально предназначенную для детей - ну значит они не выросли в душе.
если взрослые люди читают прозу, изначально предназначенную для детей, значит им интересно перечитать и переосмыслить.
вы попробуйте перечитать детские книжки. находятся многочисленные скрытые образы, которые предназначены именно взрослым и уж никак не детям.
19.08.2009 в 11:53

Да разве можно швыряться в герцогиню кастрюлями?? -В такую-можно!
ну друзья, а как же Дороти Лессинг и еще "Расщелина"? по-моему, Лессинг- неоспоримый мастер прозы.
19.08.2009 в 12:07

Вечно старый, вечно трезвый. — Тай под ярым огненным дождём. Таю.
donna_Isadora Ну вот беру я рассказ "Женщины русских селений" вашей Улицкой, и что вижу? Пьяный бабский лытдыбр.
"Дар нерукотворный" - есть некая художественность, да тоже вся в итоге негативная.
Сей Сенагон и Мурасаки Сикибу - это классика японской литературы, их произведениям около тысячи лет.
Вот за это замечание спасибо, надо запомнить или даже записать на будущее. Ну, или хотя бы для общего пошлого развития.

Himi имхо я для вас добавил.
tri_ss насчет перечитывать это да, это согласен. Можно в хорошей книге находить новые грани. Сам три раза Град обреченный перечитывал.
19.08.2009 в 12:14

Завистливый гомофоб и серый моралист
dzyan
признайтесь, вы затеяли этот разговор, чтобы еще раз убедиться в том, что ВБД? :-D
19.08.2009 в 12:30

Вечно старый, вечно трезвый. — Тай под ярым огненным дождём. Таю.
Я не знаю что такое ВБД.
19.08.2009 в 12:42

Завистливый гомофоб и серый моралист
dzyan
все бабы дуры :-D
19.08.2009 в 14:03

Himi Астрид Лингрен и Туве Янсон Я же сказал - серьезные писатели. А если взрослые люди читают прозу, изначально предназначенную для детей - ну значит они не выросли в душе.
Перечитайте Туве Янсон, тех же Муми-тролей, думаю, вас много чего удивит. :) Особенно «В конце ноября» и "Волшебная Зима".
Himi имхо я для вас добавил. Спасибо.
А насчёт того, что женщины-прозаики появились не так давно. Эмансипация произошла. Раньше женщины в большинстве рассматривались, в первую очередь, как жёны и матери. Образование получали небольшое количество женщин. И даже если получали, какой муж согласиться терпеть жену-писательницу. Не только житейски-мудрую, но и умную женщину. Печально это всё.
19.08.2009 в 15:24

Вечно старый, вечно трезвый. — Тай под ярым огненным дождём. Таю.
donna_Isadora совершенно верно. Все бабы - дуры. Но бывают среди них и женщины. Или даже - вырастают из их среды порой и женщины.
Himi это конечно жуткий оффтоп, но эмансипация это...
В общем, читал я книжку про "беседы с богом", так там говорят что раньше был матриархат.
19.08.2009 в 15:33

В общем, читал я книжку про "беседы с богом", так там говорят что раньше был матриархат.
Раньше - это на начальном этапе развития культуры земледелия. Согласитесь, давненько это было.
19.08.2009 в 17:19

Н-даа...
Мария Семёнова. Лоис Макмастер Буджолд. Правда, эти авторы формально относятся к фантастике-фэнтези, но, ИМХО, их лучшие вещи - это гораздо большее, чем обычно подразумевают под этими определениями))
19.08.2009 в 17:56

"Все мы лучше и умнее, чем нам кажется" (С. Моэм)
Джордж Элиот, Элизабет Гаскелл, Уилки Коллинз, кроме Шарлотты Бронте были еще две ее сестры Эмили и Энн, Вирджиния Вулф и многие другие. Причем названные мной - далеко не современники.
В общем, кто ищет, тот найдет. Так что не стоит высказываться столь категорично.
19.08.2009 в 18:00

Н-даа...
Omiana, а разве Уилки Коллинз женщина? Всегда считала, что мужчина, даже кажется, что-то читала об этом...
Посмотрела, точно мужчина) Или вы имели в виду кого-то другого, а не автора "Лунного камня" и "Женщины в белом?